Штрафные баллы для старых автомобилей введет новый ГОСТ
Полностью он называется ГОСТ Р «Транспортные средства раритетные и классические. Историко-техническая экспертиза. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки». Он позволит ввозить раритетные автомобили в Россию, не предъявляя у ним требования по экологическому классу двигателя и обязательному наличию ABS.
Однако для этого у автомобиля должны быть оригинальная рама, кузов и двигатель. они могут быть как сохранены в хорошем состоянии, так и отреставрированы до оригинального.
Проверкой автомобиля будут заниматься эксперты Российской автомобильной федерации. Причем по каждой старинной модели у организации будет отдельный эксперт.
Эксперты будут оценивать степень оригинальности автомобиля или реставрации. По итогам ему будут присвоены штрафные баллы.
К примеру, за нештатную антенну автомобиль получит 20 штрафных баллов, а за окраску в непредусмотренный заводом цвет - сразу 75 баллов. Баллы также зависят и от "эпохи", в которую был выпущен автомобиль. Всего их будет три: до 1946 года, 1946–1969 годов, после 1970 года.
Для получения своеобразоного сертификата соответствия автомобиль не должен набрать больше 100 баллов. Сильно модифицированные автомобили (к примеру, у него сменился кузов или просто сделана тонировка), автомобиль экспертизу не проходит и документов не получает.
Отметим, что ГИБДД не ведет никакой статистики по автомобилям старше 30 лет.