Нейросеть будет способна распознавать автомобиль по силуэту, форме фонарей и фар и логотипам. Обрабатывать фотографии с московских камер фиксации нарушений будет нейросеть, которая должна будет разгрузить техников и максимально автоматизировать процесс. При этом нейросеть будет способна распознавать автомобиль по силуэту, форме фонарей и фар и логотипам. Об этом пишет «Коммерсант». Если, к примеру, камера зафиксировала превышение скорости, фотография поступит к нейросети, которая определит, что это за автомобиль с точностью до конкретной модели. Вывод «умной» сети перепроверят по базе данных МВД с помощью госномеров. Если данные подтвердятся, то материалы будут направлены в ГИБДД, где уже и будет сформировано «письмо счастья». В случае, когда нейросеть не смогла точно определить автомобиль, материалы направят технику, который обработает их вручную. Кроме того, должна упроститься обработка данных в случаях большой нагрузки на информационные системы. К примеру, когда на МКАД днем выезжают грузовики система должна фиксировать каждый из них, что создает максимальную нагрузку. Нейросеть же будет по силуэтам распознавать грузовые автомобили и уже по ним составлять запросы в полицейскую систему. Этот же алгоритм применят к такси на выделенках. Опорными точками распознавания для системы будут служить фонарь на крыше и «шашечки». При этом каждый факт нарушения будет получать баллы за достоверность, которая будет тем выше, чем больше совпадений было выявлено системой. Сама нейросеть была позаимствована у военных, а развивать ее в полноценный комплекс будет компания «Стандартпроект», специализирующаяся на технологиях распознавания лиц и мониторинге трафика. Проект обойдется ЦОДД в 189 млн рублей.