Илон Маск отреагировал на обновление Jaguar
В Татарстане могут открыть завод FAW
Самые популярные цвета машин этого года
Что должно лежать в багажнике каждой машины зимой
«Соль» на дорогах очень вредна
Госдума приняла важный для автовладельцев закон
Разрешённая скорость для СИМ не должна превышать 8 км/ч
Япония нарастила экспорт автомобилей в Россию
Шесть советов по выбору идеального автоподборщика
«Москвич» возвращается на Кубу
Утопленники
В России выпустят подушки безопасности
De Tomaso создал уникальный рычаг КПП
Цены на такси ставят новые рекорды
Стоимость обновлённой Lada Vesta
Найден способ искоренить вредные привычки за рулём
Toyota запатентовала «отслаивающуюся краску»
Опубликовано 09 августа 2024, 11:10
1 мин.

Штрафы за опасное вождение в России названы «сырыми»

Отмечены главные недостатки нового закона
Эксперты: санкции за опасное вождение повлекут рост коррупции. Во время осенней сессии Госдума рассмотрит поправки в КоАП, которые подразумевают появление наказания за опасное вождение. Если норма будет одобрена, то уже в 2025 году водителей начнут наказывать за новое нарушение. Однако эксперты уже указали на ряд существенных недостатков нововведения.
РИА Новости / Кристина Кормилицына

Согласно российским ПДД, опасным признаётся перестроение в плотном потоке, резкое торможение без причины, создание помех при обгоне, несоблюдение дистанции и бокового интервала. На первый раз нарушителей будут штрафовать на 3-5 тысяч рублей, во второй — лишать прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Однако опрошенные Quto.ru эксперты указали на ряд недостатков нововведения. Так, вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин выразил опасения, что без чётко прописанных норм вырастет коррупция среди гаишников.

«Мы остаёмся один на один с человеком, который зачастую хочет заработать денег на дороге. Мы видим, что коррупция по уголовным делам, возбуждаемым в ГИБДД, никуда не делась», — считает эксперт.

С этим согласился и глава объединения «МотоРоссия» Андрей Иванов, который не исключает, что под новые нормы попадёт практически любое передвижение на мотоциклах, особенно в городах.

Эксперт также отметил, что непонятно, как нарушение будет администрироваться, и выразил сомнения, что стоит отдавать искусственному интеллекту возможность решать, кто ездит опасно, а кто — нет.

«Здесь нужно, чтобы обязательно был человеческий контроль каждого правонарушения. Каждый случай обязательно должен проверяться живым человеком», — заключил мотоциклист.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале Quto.ru.

[]