Опубликовано 02 июля 2019, 11:58

Эксперт оценил идею Минтранса о совместных поездках

По мнению координатора движения "Синие ведерки" Петра Шкуматова, предложенные меры вряд ли помогут избежать нарушений со стороны водителей.

Координатор движения “Синие ведерки” Петр Шкуматов оценил предложенный специалистами Министерства транспорта РФ законопроект по регулированию рынка карпулинга, то есть совместных поездок на автомобиле.

Общественник считает, что в целом идея неплохая. Но для “бомбил” закон не писан, так что вряд ли предложенные меры помогут полностью искоренить нарушения со стороны водителей. Помимо этого, Шкуматов усомнился, что у властей хватит возможностей для контроля соблюдения правил.

“На самом деле это легализует то, что уже есть сейчас, кроме безналичных платежей. С другой стороны, это серьезно может сказаться на людях, которые передвигаются на том же BlaBlaCar из маленьких городов, где единственным средством платежа являются наличные. Опять же в данной ситуации непонятно, как Минтранс будет это контролировать: помимо написания закона необходимо понять, как они будут способствовать его исполнению. Понятно, как контролировать сервисы самого карпулинга, у которых есть офисы и сотрудники. А как контролировать водителей?”, - цитирует НСН слова Петра Шкуматова.

Координатор “Синих ведерок” пояснил, что и сегодня нередки ситуации, когда пользователи договариваются о совместной поездке, но по прибытии на адрес обнаруживают, что вместо автомобиля их ждет “маршрутка”. И даже блокировка таких водителей помогает далеко не всегда, ведь нарушители всегда найдут лазейку в законе.

“Здесь нужна работающая система контроля, чтобы карпулинг был по-настоящему карпулингом - сервисом взаимопомощи в перевозке людей и их багажа. Нужно признать карпулинг разновидностью пассажирских перевозок и четко прописать, что является перевозкой пассажиров, что является коммерческой перевозкой. Этот закон, конечно, будет полезен в плане легализации подобных сервисов, но вряд ли сможет что-то сделать с теми, кто всех раздражает”, - добавил Шкуматов.

Напомним, вчера Минтранс выступил с идеей установить законодательные ограничения для пользователей карпулинга В ведомстве предложили ограничить максимальное количество поездок двумя в сутки, при этом за один раз водитель может везти не более пяти пассажиров. Кроме того, чиновники предложили полностью исключить оплату за поездки наличными, а сами размеры компенсации, по мнению чиновников, должно устанавливать правительство.

Автомобильные новости