Очередной пакет доработок системы обязательного страхования гражданской ответственности российских автомобилистов разработан Минфином. Очередной пакет доработок системы обязательного страхования гражданской ответственности российских автомобилистов разработан Минфином. Нововведения могут перевернуть ОСАГО с ног на голову. Ожидается, что нововведения сильно скажутся на стоимости полисов, поскольку предполагают принципиально иной подход к страхованию. Пакет поправок Госдума рассмотрит уже весной. Документ с проектом поправок оказался в распоряжении «Ведомостей». В нем говорится, что стоимость полиса будет зависеть в первую очередь от водителя, а не от автомобиля. В настоящее время, напомним, ценник зависит от мощности двигателя и аварийности, а также от регионального коэффициента, возраста и стажа водителя. Коэффициенты, связанные с характеристиками автомобиля и регионом преимущественного использования предлагается убрать. А для учёта водительских навыков напротив предполагается введение нового коэффициента.Согласно пояснительной записке, страховщик сможет сам устанавливать коэффициенты, характеризующие автовладельца и лиц, которых он допустит к управлению автомобилем. Изменится и расчёт коэффициента бонус-малус: планируется учёт числа страховых выплат в результате ДТП, произошедших по вине каждого водителя, «по всем транспортным средствам, находящимся в его управлении», и по всем договорам ОСАГО. Реформу поддерживает Антимонопольная служба (ФАС). А вот самим страховщикам нововведения не нравятся в связи с необходимостью создания новых баз и принципиально иной схемой работы страховых компаний. Это, по их мнению, в очередной раз приведёт к росту стоимости полисов.