"Автодор" планирует завершить строительство платной трассы Москва-Санкт-Петербург протяженностью 684 километра до 2018 года. "Автодор" планирует завершить строительство платной трассы Москва-Санкт-Петербург протяженностью 684 километра до 2018 года. Об этом заявил 17 декабря первый заместитель председателя правления государственной компании "Автодор" Сергей Кельбах, сообщает "Интерфакс". Объем общих инвестиций, которые планируется направить на реализацию проекта, не сообщается. По словам Кельбаха, в настоящее время еще не по всем участкам будущей дороги имеется проектная документации. После сдачи магистрали в эксплуатацию, участки от Москвы до 149 километра (начало обхода Твери) и с 646 до 684 километров (обход Санкт-Петербурга) будут переданы по концессионным соглашениям частным компаниям. Они будут следить за состоянием дороги и взимать плату с водителей за проезд по ней. Помимо трассы Москва-Санкт-Петербург, в настоящее время "Автодор" разрабатывает стратегию развития и других федеральных дорог на ближайшие 20-30 лет. В частности, компания рассматривает возможность строительства новой магистрали "Сибирский тракт", которая пройдет через Нижний Новгород, Казань, Екатеринбург, Тюмень и Омск. Решение о строительстве скоростной трассы, соединяющей Москву и Санкт-Петербург, было принято в 2006 году. Тогда планировалась, что дорогу завершат к 2014 году, однако дорожные работы начались только в середине 2010 года. Как сообщалось ранее, первый участок платной дороги от МКАД до Солнечногорска должен быть завершен до конца 2013 года. Стоимость его строительства оценивается в 55 миллиардов рублей. Общие инвестиции в трассу Москва-Санкт-Петербург, по предварительным данным, составят 200-240 миллиардов рублей. С учетом предполагаемой платы за проезд по дороге в размере 3,6 рубля за километр, срок окупаемости магистрали составит 17 лет.