В России вскрылся очередной секрет полишинеля: требования по локализации производства автомобилей в 90% невыполнимы; автопроизводители локализуют у нас только старые технологии, уже не представляющие реальной ценности. Правила игры решено изменить. По данным «Газеты.Ru», Минпромторг разработал проект постановления правительства, предусматривающий существенные упрощения в условиях работы автопроизводителей в рамках режима специальных инвестиционных контрактов (СПИКов). Министерство предлагает распространить требования к «старым» СПИКам, которые регламентируются постановлением правительства №708 от 16 июля 2015 г. В отношении СПИК 2.0 новую норму Минпромторг предлагает не применять, поскольку объём продукции в рамках таких контрактов не позволяет обеспечить необходимые условия для локализации технологических операций, обеспечивающих балльную оценку такой продукции на уровне не ниже 7 тыс. баллов.Напомним, уровень локализации для автомобилей, собираемых в России, оценивается в баллах по специальной методике. Определённое количество баллов присваивается каждому компоненту машины и производственной операции. Показатель локализации дает автокомпаниям, подписавшим СПИК, ряд преференций со стороны государства. Требование о локализации технологий на 7 000 баллов практически невыполнимо. При идеальном раскладе производитель осваивает одну устаревшую модель и технологии, уже не представляющие реальной ценности. В России начнётся производство настоящих электрокаров (но когда?)