Составлен рейтинг наиболее покупающих машины регионов

За 9 месяцев 2013 года российский рынок новых легковых автомобилей достиг 1,93 млн. шт., что на 5,7% меньше, чем годом ранее (2,05 млн. шт).

Лидирующие позиции традиционно заняли Москва и Московская область, где в сумме было реализовано 431,8 тысячи новых автомобилей. Доля столицы c пригородами в общем объеме рынка составила почти пятую часть — 22,3% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года несколько снизилась, была 23,1%).

По сравнению с прошлым годом продажи легковых автомобилей упали: в Москве — на 8,5%, в Московской области — на 9,2%, подсчитали эксперты агентства «АВТОСТАТ».

По данным аналитиков, такая «минусовая» ситуация — в большинстве регионов России. Исключение составили Ростовская область (прирост 3,2% к аналогичному периоду прошлого года;), Владимирская область (+10,7%), Республика Татарстан (+ 0,9%), Ивановская область (+ 7,7%), Чувашская Республика (+4,1%), Орловская область (+1,8%).

На третьем месте в таблице рейтинга — Санкт-Петербург. В январе-сентябре 2013 года здесь было реализовано 104,9 тысячи новых автомобилей. В пятерку лидеров вошли Республика Татарстан и Краснодарский край. Здесь было продано 91,5 и 74 тысячи автомобилей.

В ТОП-10 также вошли Республика Башкортостан (71 тыс.шт.), Самарская область (64,3 тыс.шт.), Свердловская область (63,5 тыс.шт.), Ростовская область (54,8 тыс.шт.) и Челябинская область (49 тыс.шт.). В целом на долю первых 10 регионов приходится более половины продаж новых легковых автомобилей в стране.

«По итогам трех кварталов падение значительнее, чем в целом по рынку отмечено в регионах Урала (Свердловской, Челябинской областях и Ханты-Мансийском АО) и Сибири (Красноярский край). Рынок этих областей традиционно более тесно связан с состоянием экономики страны», — комментирует Сергей Удалов, исполнительный директор «АВТОСТАТа».