Составлен рейтинг самых «китайских» регионов России

Сотрудники агентства «АВТОСТАТ» проанализировали данные продаж новых легковых автомобилей китайских брендов за 9 месяцев 2013 года в разных регионах России. В исследовании были включены марки: Chery, FAW, Geely, Great Wall, LIFAN и др.

Согласно отчету аналитиков, с января по сентябрь 2013 года в России продано 70,5 тысяч новых китайских автомобилей, что почти на 10 тысяч больше (рост — около 15%), чем за аналогичный период прошлого года. При общем падении рынка на 5,7%, доля «китайцев» увеличилась на 4%.

В ТОП-10 регионов, значительно увеличивших по сравнению с аналогичным периодом 2012 года, объемы рынка новых китайских автомобилей, аналитики включили: Республику Татарстан (рост 74%, куплено 4,4 тыс. китайских автомобилей), Башкортостан (рост 77%, 4,5 тыс. штук), Пензенскую область (рост 125%, 0,7 тыс. штук), Алтайский край (рост 126%, 0,4 тыс. штук), Чувашскую республику (рост 81%, 0,4 тыс. штук), Ивановскую (74%, 0,4 тыс. штук) и Орловскую области (65%, 0,5 тыс. штук), Владимирскую (56%, 0,8 тыс. штук), Саратовскую (54%, 1,5 тыс. штук) и Курскую области (51%, 0,4 тыс. штук).

Абсолютными лидерами в стране по количеству проданных легковых автомобилей китайских брендов за январь-сентябрь стали Республика Башкортостан и Республика Татарстан: в каждой было продано около 4,5 тысяч машин китайских марок.

По доле рынка — самый большой рост симпатий к китайским автомобилям показывает на данном этапе Омская область. При общем снижении продаж автомобилей в регионе (- 1,2 тыс. штук, — 6,5%) доля проданных здесь за январь-сентябрь 2013 года китайских автомобилей выросла и достигла 9% (1,4 тыс. штук, + 16%). В Оренбурге и его окрестностях — 7%, столько же в Архангельской, Волгоградской и Кемеровской областях. В Республике Башкортостан — 6%. Завершают ТОП-10 Ульяновская, Тюменская, Орловская и Ярославская области — у них доля китайских брендов за январь-сентябрь нынешнего года составила 5%.

«Китайские бренды растут на российском рынке благодаря низким ценам и широкому модельному ряду. Даже на падающем рынке они имеют положительную динамику и их рыночная доля увеличивается. Эта тенденция, скорее всего, продолжится. В ближайшей перспективе доля китайских брендов превысит 6%, а в отдаленной может достигнуть и 10% авторынка России», — комментирует Сергей Целиков, директор агентства «АВТОСТАТ».