Продолжаем серию публикаций о секретных вездеходах СССР, так и не пошедших в серийное производство. Мы продолжаем серию публикаций о секретных вездеходах СССР, так и не пошедших в серийное производство. Начали мы с опытных разработок ГАЗа, потом рассказали о сухопутных и плавающих Уралах, а третья часть посвящена конструкторам из Украины, работавшим над перспективными моделями КраАЗ.В советские времена для простого обывателя Кременчугский автозавод являлся небольшим изготовителем тяжёлых грузовиков и самосвалов, но на самом деле с момента своего образования по заказам Министерства обороны там негласно проводили секретные разработки перспективных армейских полноприводных грузовиков, тягачей и многоосных активных автопоездов.КрАЗ-253/КрАЗ-259 (1962 — 1968 гг.) Начало военным разработкам на КрАЗе в 1961 году положило решение об организации там секретного СКБ-2 для проектирования перспективной тяжёлой военной техники. На следующий год группа молодых инженеров разработала первые образцы трёхосных машин с 240-сильным дизелем ЯМЗ-238. Это были восьмитонный грузовик КрАЗ-253Б и седельный тягач КрАЗ-259Б для работы с активным полуприцепом, на которых установили кабину от предсерийного грузовика МАЗ-500. Революционной новинкой стали гидромеханическая четырёхпозиционная коробка передач и независимая торсионная подвеска, повышавшие тягово-сцепные качества и устойчивость машин. В том же году прототипы прошли заводские испытания.Автомобили, поспешно собранные на волне модных течений, оказались слишком сложными, дорогими и столь же ненадёжными. Через два года завод представил вторую серию, состоявшую из девятитонного грузовика Э253 и тягача Э259 с полуприцепом Э834. На них смонтировали опытный 310-сильный дизель ЯМЗ-238Н с турбонаддувом и более надёжную механическую восьмиступенчатую коробку передач, независимую подвеску и систему подкачки шин. Здесь впервые появилась собственная более просторная кабина, напоминавшая кабину ГАЗ-66. Испытания машин проводились до июня 1965 года, затем доработанные образцы вновь опробовали в 1967-м. В целом они удовлетворяли военных, но получились, опять-таки, очень дорогими, что считалось синонимом бесперспективности всего проекта. Читать далее на сайте kolesa.ru
Россияне начали активно скупать китайские подержанные машины. В марте 2024 года продажи автомобилей с пробегом на российском рынке выросли относительно февраля на 20%, до 543,2 тысячи единиц техники. Всего же с начала года вторичный рынок России сократился на 5% по сравнению с I кварталом 2023-го, за первые три месяца россияне перепродали 1,37 млн машин. Одновременно эксперты отмечают, что впервые в ТОП-20 марок по популярности вошёл китайский бренд Chery. Бессменным лидером по спросу остаются автомобили Lada. Эксперты подсчитали, что в список самых востребованных в России моделей входят 2107, Granta, Samara, Niva и Priora. В марте продажи отечественных машин с пробегами выросли по сравнению с февралём на 17%, до 132,5 тысячи сделок. «Наибольшее количество сделок на вторичном рынке будет, как и прежде, происходить именно с “Ладами”. Более чем полвека успешного производства привели к тому, что в России зарегистрировано порядка 12,5 млн этих автомобилей. Естественно, что немалая часть из них периодически меняет владельцев», — отметили аналитики.На второй строчке разместилась Toyota, спрос на продукцию которой вырос на 21%, до 53,9 тысячи перепроданных автомобилей. Особой популярностью у водителей пользуются Corolla и Camry. Помимо этого, на российском рынке популярны подержанные Kia (33,4 тыс. шт., +23%), Hyundai (27 тыс. шт., +22%), Volkswagen (24,7 тыс. шт., +21%). Впервые в двадцатку самых востребованных на вторичном рынке России марок вошёл китайский бренд Chery. В марте новых владельцев нашли 5,3 тысячи машин — это на 37% больше, чем в феврале. Помимо этого, в сегменте популярность набирают автомобили Geely (4,3 тыс. шт., +26%) и Haval (2,3 тыс. шт., +42%). А вот подержанные Great Wall, Changan, Omoda, FAW и BYD пока не перешли рубеж тысячи перепроданных машин в месяц.
Представители Госавтоинспекции останавливают все фуры, которые едут из Крыма по направлению в сторону Керчи и Крымского моста. Об этом пишет РИА Новости со ссылкой на водителей грузовиков, которые поделились этой информацией в беседе с агентством. Водители большегрузов не знают, как им покинуть Крым. Для паромной переправы их автомобили слишком тяжёлые, путь через мост закрыт на неопределённый срок, а коридоры через другую сторону полуострова пока малоизучены. Один из водителей отметил, что фуры, которые оказались «запертыми» на полуострове и не успели покинуть территорию до ЧП на Крымском мосту, сейчас скапливаются на больших стоянках и АЗС. По словам этого водителя, он не знает, как теперь может покинуть полуостров. В субботу Национальный антитеррористический комитет сообщил, что на Крымском мосту ранним утром 8 октября произошел подрыв грузового автомобиля, в результате которого загорелись 7 топливных цистерн железнодорожного состава, частично обрушились два автомобильных пролёта моста. Ранее оперштаб Краснодарского края заявил, что с другой стороны моста, в Краснодарском крае, подготовлены резервные стоянки для транспорта, на которых автомобилисты могут ожидать переправу в Крым. По информации оперштаба, сейчас эти стоянки практически пустые. Сейчас готовы принимать автомобили площадки в порту Кавказ и в станице Старотитаровской, в 50 километрах от Крымского моста.Губернатор Севастополя запретил АЗС отпускать топливо в канистры, чтобы не создавать искусственный ажиотаж. По его словам, топлива в Севастополе хватит на 40 суток. Губернатор призывает сохранять спокойствие и не поддаваться панике. СМИ сообщают, что на автозаправочных станциях в Крыму выстроились очереди из тех, кто переживает остаться без горючего. Местные Telegram-каналы публикуют информацию о том, что в Керчи перед одной из АЗС своей очереди ожидают 25 автомобилей. Минэнерго также уже призвало водителей не создавать искусственный ажиотаж: ««На текущий момент Крым полностью обеспечен автомобильным топливом. Запасов бензина и дизельного топлива на полуострове сейчас хватает минимум на 15 дней и уже идет работа по обеспечению продолжения подвоза».