«Союз автосервисов» разнёс идею запрета восстановленных запчастей

ZF
Представители российского «Союза автосервисов» отреагировали на предложение о полном запрете применения в России бывших в употреблении и восстановленных запасных частей. По мнению экспертов, это противоречит здравому смыслу.

Напомним, запрет на замену ряда компонентов автомобиля на аналогичные бывшие в употреблении и восстановленные детали содержится в пакете изменений №3 в Техрегламент (ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств»). Согласно документу, в странах Евразийского экономического союза нельзя будет устанавливать на автомобили многие детали, бывшие в употреблении.

По теме

Суть поправок сводится к тому, что на машины при ремонте россияне смогут ставить только новые детали, либо утилизировать старую машину и покупать новую. Нельзя будет повторно использовать, в частности, сиденья (если к ним крепятся ремни безопасности), ремни и подушки безопасности, элементы рулевого управления, включая датчики, детали тормозов, катализаторы, иммобилайзеры, блоки электронного управления, глушители, компоненты систем питания двигателя газом. Это означает, что автомобильные разборки будут вынуждены свернуть свою деятельность, а часть авторемонтных мастерских – закрыться.

«Союз автосервисов» России уже направил письма с отзывом на данное нововведение в Госдуму и НАМИ. Копия оказалась в распоряжении редакции «За рулём». Эксперты настаивают на полном отказе от сомнительной инициативы и упрекают власти в том, что заинтересованные стороны в обсуждении вопроса участия не принимали. Представители автосервисов подчеркнули, что такого рода запреты не применяются ни в одной стране мира – они не просто угрожают бизнесу, а ставят его вне закона.

depositphotos

«Нас, как профессионалов в области ремонта и технического обслуживания автомототранспортных средств, удивляет содержание некоторых новых положений и настораживает обилие запретительных мер, которые могут привести к уничтожению в нашей стране большого количества успешно работающих предприятий, - цитирует текст письма источник. - Это ремонтно-восстановительные компании, занимающиеся восстановлением бывших в употреблении и изношенных агрегатов и узлов автомобилей, традиционно существующие во всём мире. Это также компании, предлагающие на рынке годные к эксплуатации детали и механизмы, имеющие большой остаточный ресурс, демонтированные с утилизированных автомобилей. Такая практика не запрещена ни в одном государстве мира. При введении в действие новой версии Техрегламента эта деятельность в странах ЕАЭС станет вне закона».

По теме

Эксперты напомнили властям, что последствия введения новой нормы будут плачевными: десятки тысяч квалифицированных специалистов останутся без работы, а годные к дальнейшему использованию агрегаты будут утилизированы и превращены в дешёвое сырьё, которое отправится на экспорт. В России большинство нужных гражданам компонентов выпустить нереально. Автомобилисты будут вынуждены покупать новые запчасти, но выгоды российской экономике это не принесёт, поскольку детали ввозятся из-за границы.