Создание Единой методики оценки ущерба сдвинулось с мертвой точки

Началась глобальная работа над созданием Единой методики оценки ущерба от ДТП по ОСАГО, с которой за 10 лет Минтранс так и не смог справиться.

3 декабря в РСА прошло первое заседание Экспертного совета, посвященного разработке «Единой методики определения размера ущерба от ДТП по ОСАГО». О необходимости создания данного документа неоднократно заявляла Ассоциация по защите прав автострахователей. Данный документ призван свести к минимуму количество судебных споров между страховыми компаниями и потерпевшими по размеру выплат по ОСАГО. И вот наконец-то сделан первый шаг на пути реализации этого проекта.

В рабочую группу Экспертного совета входят представители РСА, ЦБ, Минтранс, страховых компаний, эксперты по оценке и общественные организации. Предполагается, что в рамках проекта будет создано три документа, регулирующих правила проведения независимой экспертизы, саму методику определения размера расходов на ремонт, а также будут разработаны методика формирования справочников и сами справочники среднерыночной стоимости запасных частей. В новых условиях независимые эксперты-техники смогут опираться на единый источник информации при определении стоимости ремонтных работ и деталей автомобиля.

Эти документы будут составлены специалистами РСА и членами Экспертного Совета и в последствии будут направлены на утверждение в ЦБ, что позволит придать им соответствующий правовой статус.

Советы специалистов, на что стоит обратить внимание при оформлении ОСАГО, читайте в статье «Непростое ОСАГО».

Замглавы Службы Банка России по финансовым рынкам Игорь Жук сообщил, что ЦБ будет принимать активное участие во всех без исключения заседаниях Экспертного совета и сделает все от него зависящее, чтобы данные нормативные документы отвечали требованиям потребителей страховых услуг и не позволяли страховым компаниям занижать размер выплаты страхового возмещения. Он также подчеркнул, что о Единой методике говорят с момента создания системы ОСАГО, но за 10 лет проблема так и не была решена. Так как вопрос давно уже «перезрел» в обществе, он посоветовал участникам Экспертного совета направить свои предложения и провести их обсуждение в сжатые сроки, чтобы ЦБ смог в первой половине 2014 года утвердить итоговый набор документов.

Активное участие в работе Экспертного совета будет принимать Ассоциация по защите прав автострахователей. Эксперт-трасолог Ассоциации Андрей Кавтерев считает, что инициатива РСА по разработке методики с привлечением такого широкого круга экспертов позволит создать действительно работающий документ. Однако, в связи с существованием еще нескольких альтернативных методик определения ущерба, эксперты по-прежнему смогут использовать информацию из различных источников. Это обстоятельство, в свою очередь, продолжит приводить к возникновению различных оценок стоимости ремонта автомобиля, проведенных разными экспертами-техниками. Чтобы избежать таких разночтений, необходимо одновременно с утверждением новой единой методики отменить действие всех утвержденных ранее методик.

По итогам заседания Экспертного совета РСА предложил организовать сбор предложений от всех заинтересованных сторон с целью их дальнейшей консолидации в разрабатываемых документах.