quto.ru
Опубликовано 06 октября 2022, 14:27
2 мин.

Спикер Госдумы призвал импортозаместить автокомпоненты

Депутат напомнил, что батареи для электробусов поставляет Китай
В ходе парламентских слушаний спикер Госдумы Вячеслав Володин вновь поднял вопрос импортозамещения автомобильных компонентов. Особую обеспокоенность у чиновника вызывает электрический транспорт. Спикер напомнил, что, хотя в нашей стране и выпускаются электробусы, главная их деталь – тяговая батарея – не российская; она поставляется к нам из Китая. Володин уверен, что такая ситуация неприемлема. Все компоненты, включая аккумуляторные батареи, должны быть импортозамещены.
mosgortrans.ru

Решение вопроса производства компонентов для общественного электротранспорта на территории России спикер Госдумы Вячеслав Володин назвал ключевым.

«Нам надо сейчас, обсуждая вопрос, понять, насколько мы решили задачу импортозамещения, насколько это отечественный продукт. Потому что электробусы у нас работают на батареях, которые производятся в основном в Китае. Это вопрос к производителям, вы активно осваиваете рынок, убеждаете, а потом опять начинаете рассказывать, что кто-то виноват. Нужно заниматься созданием своего продукта, тогда будет всё хорошо», – приводит заявление Володина агентство ТАСС.

Ранее, напомним, стало известно, что электрокары российской марки Evolute производства завода «Моторинвест» планирует приобрести компания «Яндекс» для сервиса «Яндекс.Такси». Речь идёт о седанах i-Pro стоимостью от 2 990 000 рублей, выпуск которых стартовал 28 сентября 2022 года. Правда, выяснилось, что у таксистов могут возникнуть серьёзные проблемы в процессе эксплуатации. В России нет практики массового использования электромобилей в такси, поскольку почти полностью отсутствует зарядная инфраструктура. Зарядных станций немного даже в Москве, а в ряде регионов они полностью отсутствуют.

Тем временем Объединённый институт машиностроения Национальной академии наук Белоруссии уже представил прототип аккумуляторного родстера Electro Roadster. Машина имеет чисто белорусскую «начинку». По словам начальника научно-инжинирингового центра Объединённого института машиностроения НАН Александра Белевича, большая часть электроники, в том числе система управления, сделаны силами сотрудников института.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Автомобильные новости