В ноябре продажи автомобилей в США выросли на 14%, достигнув в годовом выражении 13,6 миллионов штук, сообщила компания Autodata, проанализировавшая данные по месячным продажам ведущих производителей. Минувший ноябрь стал самым удачным месяцем для американского авторынка за последние два года, пишет «РБК daily». В ноябре продажи автомобилей в США выросли на 14%, достигнув в годовом выражении 13,6 миллионов штук, сообщила компания Autodata, проанализировавшая данные по месячным продажам ведущих производителей. Это лучший результат с августа 2009 года, когда еще действовала программа утилизации автомобилей «Деньги в обмен на автохлам». Наибольший рост продаж в ноябре продемонстрировали Chrysler (45%) и Volkswagen (41%). Далее следуют Hyundai (22%), Nissan (19%) и Ford (13%). General Motors и Toyota увеличили продажи на 7%. При этом американцы вновь возвращаются к большим внедорожникам и пикапам. Продажи двух наиболее популярных пикапов — Ford F-серии и Chevrolet Silverado — выросли в ноябре на 24 и 34% соответственно. Отчасти это связано с тем, что в последнее время бензин в США подешевел. По данным Управления энергетической информации США, в конце ноября цена на бензин снизилась с майского пика в 3,9 до 3,25 долларов США за галлон (85 центов за литр). Еще одна причина всплеска спроса на автомобили — это смена американскими потребителями старых авто. «Машины стареют, и люди подходят к тому моменту, когда им приходится менять их. Люди утомлены рецессией и хотят покупать. Мы уже устали от жизни в режиме экономии», — цитирует Bloomberg аналитика специализированного портала Edmunds Джессику Колдуэлл. Средний возраст автомобилей на американских дорогах сейчас достиг рекордных 11 лет. При этом перед началом спада на рынке в 2007 году он не превышал девяти лет. Людям становится просто невыгодно устранять постоянно возникающие поломки, говорит эксперт.
Решение сэкономит автопроизводителям сотни миллионов долларов. Протоколы краш-тестов автомобилей в США и Европе могут быть приведены к единому стандарту, что упростит процедуры сертификации и поможет автопроизводителям сэкономить сотни миллионов долларов. Как сообщает Automotive News, с подобным предложением выступили сразу несколько организаций. В их числе Альянс автопроизводителей — крупнейшая в США лоббистсткая группа, объединяющая, к примеру, интересы General Motors, Toyota и Volkswagen, Американский совет по автомобильной политике и Европейская ассоциация автопроизводителей со штаб-квартирой в Брюсселе. Организации заказали соответствующие исследования сразу двум группам экспертов по обе стороны Атлантики — Институту транспортных исследований при Мичиганском университете (США) и центру SAFER при Чалмерсовском университете в Гетеборге (Швеция). Ожидается, что их рекомендации будут готовы к апрелю-маю 2014 года и будут вынесены на суд соответствующих органов в Штатах и Евросоюзе. Если сторонам удастся договориться, то уже в ближайшие годы европейские краш-тесты будут признаны полностью легитимными на территории Америки (и наоборот). Напомним, что в настоящее время в Европе процедуру краш-тестов определяет протокол EuroNCAP, в США — NHTSA и IIHS. Американская сторона считает свои нормативы более строгими и отказывается признавать результаты европейских испытаний. В результате автопроизводители тратят огромные деньги на изменение конструкции моделей, предназначенных для продаж в обоих регионах. Упрощение этой процедуры должно стать одним из краеугольных вопросов соглашения о свободной торговле между ЕС и Штатами.