Президент Дмитрий Медведев разрешил региональным и муниципальным властям делать платными автомобильные дороги или их отдельные участки. Как обстоит ситуация с платными дорогами в других странах мира? Президент Дмитрий Медведев разрешил региональным и муниципальным властям делать платными автомобильные дороги или их отдельные участки. Как обстоит ситуация с платными дорогами в других странах мира? В мире больше 20 миллионов километров дорог. 140 тысяч километров - платные. За удовольствие ездить по современным и безопасным трассам со скоростью более 100 км/ч платят в 30 странах мира. Больше всего таких дорог в Японии (9 тысяч км), чуть меньше во Франции (8,5 тысяч км), В США - более 7 тысяч км. Однако, если взять процентное соотношение платных дорог к бесплатным, то в Японии оно меньше 1%, а в Хорватии, например, где платных дорог раз в 10 меньше, чем в Японии, их количество составляет 5% от всех магистралей страны. Скоростные платные дороги строятся всегда рядом с альтернативной бесплатной, в обход населенных пунктов. По ним идет грузовой, пассажирский и международный транзит. Платными часто бывают тоннели, мосты, эстакады, что позволяет сделать их более безопасными и контролировать экологическую ситуацию. Строительство одного километра платной дороги обходится в среднем от 1 до 9 миллионов долларов, а плата составляет около доллара за километр. Взимают ее в разных странах по-разному: при въезде и выезде, через турникет и диспетчера. А в горной Швейцарии, например, нет никаких шлагбаумов, автовладельцам просто предлагают купить за скромные деньги стикер на ветровое стекло, если они намерены пользоваться платными дорогами. В Испании, Франции и Италии берется покилометровая плата, а в Словакии, Чехии и Швейцарии можно купить годовой абонемент. Во Франции менее 1% платных дорог, но зато это основные магистрали, пересекающие всю страну и пропускающие до 50% всего траффика. Поэтому любой автомобилист, въезжающий в страну, вынужден вносить дорожный сбор. Европейские страны - владельцы платных магистралей, объединились в Ассоциацию, которая управляет сетью дорог и устанавливает тарифы на различные виды транспорта. Кстати, многие в Евросоюзе высказываются за отмену платы за проезд по автомагистралям, ссылаясь на неравные экономические условия жизни граждан разных стран. Впрочем, есть государства, где исторически нет платных дорог. Например, в Великобритании: там начали строить бесплатные автострады в прошлом веке, и, согласно прецедентности англосаксонского права, закон оказался на стороне бесплатных дорог. Кроме того, в Англии с XIV века запрещено перегораживать шлагбаумом любую дорогу, когда-либо нанесенную на карту. Поэтому на сегодня у Англии только 43 км дорог платные, да и то это, в основном, туннели. Нет платных дорог в Голландии, Бельгии, Люксембурге, Скандинавии. А в Германии плату берут лишь с грузовиков и на туристических альпийских маршрутах. Scriptio: Ольга Беляева, "Вести FM".
Проект по выпуску электрокара Zetta разорился. В Тольятти проданы здание и оборудование стартапа. В корпусах проекта разместятся производство мебели и квадроциклов. Наладить выпуск электрической машинки планировалось ещё в 2020 году, однако задумке так и не суждено было осуществиться. Об окончательном закрытии проекта Zetta сообщил «Автоброкер Клуб» со ссылкой на собственных информаторов. В Тольятти проданы здание и оборудование стартапа. Уточняется, что в корпусах разместят производство мебели и квадроциклов. Кто именно выкупил имущество «Зетты», не уточняется. Автомобильчик Zetta представляет собой двухместный электрокар класса L7 (тяжёлые квадрициклы с автомобильными органами управления). Расчётный запас хода – 180 км. Привод от электромотора реализован на передние колёса. Поскольку это не автомобиль в привычном понимании, сложные процедуры сертификации ему не требовались. Машина имела каркасно-панельную конструкцию с несущим каркасом из стальных труб, обшитым панелями из композитов. Суммарно в проект было инвестировано около 570 млн рублей.Ранее, напомним, стало известно, что на электрокары хотят навесить цветные номера. Градацию автономеров придумали в Татарстане. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto