Стоимость обслуживания автомобилей в России продолжает расти. В период с января по май 2023 года цены выросли в среднем на 21%. С момента обострения геополитической ситуации в 2022 году рост стоимости технического обслуживания составил 50%. Предпосылок для дальнейшего увеличения стоимости специалисты пока не видят. В беседе с «Российской газетой» директор по сервису автомобильного маркетплеса Fresh Александр Носко заявил о подорожании ремонтных работ в 2023 году на 21%. На ТО и ремонт автомобиля сильное влияние оказывает волатильность курса рубля. Дефицит запчастей и расходников сохраняется только в сегменте премиальных машин. «После появления на рынке аналогов комплектующих, не уступающих по качеству оригиналам, ситуация с прайсами на сервисные услуги и сервисное обслуживание стабилизировалась. Но ремонтные работы в 2023 году подорожали», – конкретизировал Александр Носко. Он также добавил, что пока предпосылок для дальнейшего увеличения стоимости технического обслуживания нет. При этом он подчеркнул, что «из-за волатильности курса валют и регулярного роста цен на логистические услуги стоимость запчастей может увеличиться к концу года в 2–5 раз в зависимости от политики ценообразования производителей и количества участников логистической цепочки».Директор по сервисному обслуживанию «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашов отметил, что даже запчасти, которые производятся на территории России, нередко изготавливаются с применением зарубежного сырья, что сказывается на себестоимости конечного продукта. «В целом цена запасных частей за последний месяц выросла на 10–15%», – добавил он. Основными трендами в обслуживании автомобилей, по его словам, сейчас являются ремонт узлов и агрегатов, использование неоригинальных запасных частей, использование аналогов, а также использование контрактных и бывших в употреблении запчастей. Ранее стало известно, как с начала года изменились цены на оригинальные детали российских машин. Рост цен на кузовные детали варьируется от 1 до 9%. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto