Столичные водители никак не привыкнут к выделенным полосам движения

Ленинградка, Щелковка, Волоколамка, Боровка, проспект Андропова... Все больше столичных водителей вынуждены привыкать к тому, что на трассах появились выделенные полосы для общественного транспорта. Некоторым такое привыкание дается особо тяжело: почти каждые 10 секунд правила о спецполосах нарушаются. И штраф в 300 рублей почти никого не пугает. Но скоро у автоинспекторов появится более мощное средство убеждения.

Утро. Проспект Андропова. Направление в центр. Вот начало выделенной полосы для общественного транспорта. Буква «А» на асфальте - словно старт. Цифра на экране - количество нарушителей. За 9 минут по выделенке проехали 93 автомобиля, с общественным транспортом не имеющие ничего общего. Не выдержал даже мусоровоз. И - всего один автобус.

А это Волоколамка. Выделенная полоса здесь - удел смелых. Всем остальным приходится стоять и возмущаться. У каждого столба инспектора не поставить, хотя попытки были. Особенность выделенной полосы в том, что на ней не ловят - с нее сгоняют.
«Дело в том, что для остановки транспортного средства требуется опять же место, в данном случае, остановить его негде, и в основном мы занимаемся, так скажем, пресечением, непосредственно сгоняем с этой полосы», - говорит инспектор по исполнению административного законодательства 4 спецбатальона ДПС ГИБДД главного управления МВД РФ по Москве Вячеслав Перегудов.

Штраф в триста рублей автовладельцев не пугает. Правила дорожного движения трактуют исходя из ситуации на дороге. Даже в случае аварийной остановки на выделенной полосе водитель все равно виноват, и ему придется платить штраф. Но если инспектору еще можно все объяснить, а он поймет и простит, то с камерой эти штуки не пройдут.

Но и с самой выделенкой не все так просто. Вот, например, Севастопольский проспект: разметка для автобусов нанесена, а знаков нет. Это значит, что ехать можно всем - все и едут.

Необычной полоса может стать в любой день, стоит повесить знаки и камеру видеофиксации. Водителей обещают предупредить. «Правительством Москвы предусмотрено информирование участников дорожного движения о видеофиксации и видеонаблюдении. Будут установлены информационные щиты на участках оборудованных комплексом фото-видеофиксации», - заверила пресс-секретарь Центра организации дорожного движения правительства Москвы Светлана Новиковская.

Судя по всему, щиты еще на этапе красочного оформления, а вот часть камер уже установлена. Правда, из 26 заявленных сейчас работают всего четыре - две на Ленинградке и две на проспекте Андропова. Первые «письма счастья» придут нарушителям в сентябре. Штраф вырастет только в следующем году, зато сразу в десять раз. Пока же - по старинке: жезл, свисток, 300 рублей.

Водитель Виталий Чедилов жалуется: «Нужна экстренная остановка - и за каждую остановку надо платить штрафы теперь? Сделали бы парковочные места. Здесь, вдоль всей Ленинградки - нету, кроме как у здания МАДИ!». В ГИБДД с проблемой нехватки парковок согласны, но правила есть правила.

Водителям предлагают повышать культуру вождения и привыкнуть к тому, что с автобусами они теперь по разные стороны полос. Высадка-посадка возможна только в тех местах где есть прерывистая линия. И не всегда этот разрыв возле метро. Все остальные вылазки камеры будут фиксировать как нарушение. Для тех кто любит быструю езду в час пик выход один - или покупать себе автобус или пересаживаться на общественный транспорт.

Scriptio: Василий Мальцев.