Вы когда-нибудь видели обычную с вида "Ниву", которая разгоняется до сотни за 2,3 секунды и "прожигает" ¼ мили менее чем за 10 секунд? Сейчас увидите! Этот дрэговый монстр Lada Niva LS Turbo 4x4 похож на стоковый автомобиль, но не имеет с ним ничего общего. Переделкой под цели и задачи украинского спортсмена занималась компания VTG из Польши. Внедорожник заряжен модифицированным джиэмовским двигателем V8 LS объемом 6,4 л с турбонагнетателем. Он развивает до 2500 л.с., которым абсолютно безразлична посредственная аэродинамика "Нивы". Разумеется, трансмиссия у машины не стандартная, в ней применены компоненты General Motors и Ford. А вот, что умеет Lada Niva LS Turbo 4x4. По данным VTG, разгон до сотни занимает 2,3 секунды, рывок со 100 до 200 км/ч укладывается в ирреальные 4,3 секунды. Дистанция в ¼ мили автомобиль проходит за 9,277 секунды, показывая на финише 239,21 км/ч. В общем, перед вами "Нива", которая быстрее Bugatti.
Эксперт рассказал, как страховщики уговаривают автовладельцев на денежные компенсации. По закону пострадавший автовладелец имеет право выбирать между денежным и натуральным возмещением ущерба по ОСАГО. На последнюю опцию, по статистике Российского союза автостраховщиков, в настоящее время приходится всего 6,1% выплат. Подавляющее большинство пострадавших предпочитают «взять деньгами», хотя денежная компенсация часто не соответствует стоимости ремонта. По словам Василия Соболева, большинство выплат по ОСАГО в Москве и в целом в России происходят в адрес не пострадавшего как такового, а его страховой компании по каско. «Понятно, что страховщик пострадавшей стороны берет денежные выплаты и в ряде случаев «регрессит» недостающее с виновника ДТП, а ремонтом занимается сам. Это первое. Второе: тех, кто обращается за компенсацией лично, чаще всего убеждают взять именно деньгами, а не в натуральной форме», — объясняет эксперт. Как правило, пострадавшим говорят, что направить автомобиль на ремонт по ОСАГО нет возможности: дилерские сервисы перегружены или стоимость восстановительного ремонта меньше дилерских цен. И тут же озвучивается «идеальное» решение — денежная выплата и выбор сервиса для восстановления. «Где привыкли чиниться — там это и делайте, до свиданья и хорошего настроения», — говорит Соболев.Случается манипулирование и сроками ремонтных работ. «Говорят, что по направлению ремонтировать будут ровно месяц, как и обязаны. А если за живые деньги, то можно сделать за несколько дней, потому что запчасти — вон они, на складе, но только для тех, кто платит вживую», — объясняет аварийный комиссар. По его мнению, принятые 45 суток на ремонт вместо 30 — это очень выигрышная ситуация для сервисов и страховых компаний «в их общем деле «монетизации» страховых выплат».Владелец московского автосервиса Сурен Баблоян говорит, что ему выгоднее взять в ремонт по ОСАГО российскую машину или ту, на которую запчасти есть. Если нужно заказывать и ждать, то только за реальные деньги и без гарантий по срокам. Он добавляет, что полис в принципе скоро будет обесценен ситуацией, когда стоимость работ и запчастей будет превышать страховые выплаты. «Нынешний лимит в 400 тысяч все равно влечёт за собой регрессные иски и не защищает водителя от потенциального разорения в случае ДТП по его вине», — резюмировал Баблоян. Но смекалистые россияне, пострадавшие в ДТП, додумались, как можно получить со страховых компаний и сервисов дополнительные средства. Они требуют неустойку, которая по закону составляет 0,5% от суммы возмещения за каждый день просрочки (сверх 30 дней).