В РСА оценили эксперимент с доступом к камерам на МКАД. В Российском союзе автостраховщиков пояснили, что страховые компании начали заключать договоры со столичным Центром организации дорожного движения (ЦОДД) на доступ к камерам фиксации в марте. Однако, по словам вице-президента РСА Сергея Ефремова, уже можно высоко оценить эффективность эксперимента. «Страховщики высоко оценивают эффективность своего участия, в том числе с точки зрения обеспечения дополнительной безопасности для водителей, попавших в дорожно-транспортное происшествие на МКАД», — заявил Ефремов. Напомним, пилотный проект по доступу страховых компаний к камерам слежения на Московской кольцевой стартовал с 1 января 2023 года. Предполагается, что это позволит страховщикам более подробно знакомиться с обстоятельствами аварий на скоростной магистрали, что помогает в урегулировании убытков по полисам ОСАГО и каско.«После тестирования и завершения пилотного этапа на МКАД, скорее всего, система будет работать в автоматическом режиме далее, полученный опыт может быть распространён на другие дороги Москвы и области с интенсивным движением, а также на федеральные трассы, оборудованные камерами слежения», — считает вице-президент РСА. Эксперт также отметил, что первые месяцы после старта пилотного проекта ушли на подготовку к подключению. Именно МКАД для эксперимента был выбран из-за высокой интенсивности движения на трассе, а также большого количества ДТП. При этом у водителей практически нет возможности безопасно выйти из автомобиля, зафиксировать повреждения и оформить аварию из-за высокого риска так называемых вторичных ДТП — то есть происшествий, когда движущийся автомобиль врезается в стоящие на дороге машины, водители которых занимаются оформлением. Именно такие инциденты, как правило, приводят к самым тяжёлым последствиям.