Опубликовано 19 августа 2013, 05:37

Subaru захотела выпускать больше дешевых машин

Компания попытается найти решение дилеммы: остаться в рамках прежней идеологии, либо попытаться выйти на новые рынки, сделать свои авто более дешевыми и простыми по конструкции и стремиться к существенному росту продаж.
Subaru BRZ

Уже в этом месяце Fuji Heavy начнет дискутировать по этому поводу с акционерами. Компания попытается найти решение дилеммы: остаться в рамках прежней идеологии, либо попытаться выйти на новые рынки, сделать свои авто более дешевыми и простыми по конструкции и стремиться к существенному росту продаж.

Нынешний год может стать переломным в истории марки Subaru, поскольку владелец бренда, японская Fuji Heavy, находится на пороге принятия важного решения, способного в коре изменить идеологию не только автомобилей марки Subaru, но и общую политику развития, пишет Japan Times.

В данный момент Subaru демонстрирует высокие показатели рентабельности, однако объем чистой прибыли в абсолютном выражении не слишком велик — объясняется это, в первую очередь, ограниченными объемами производства. В этих условиях Fuji Heavy предстоит решить, по какому пути развиваться дальше: оставить все как есть, либо двигаться в сторону «мейнстрима», выходя на новые рынки с бюджетными моделями.

Как заявил президент Fuji Heavy Ясуюки Есинага (Yasuyuki Yoshinaga), споры по этому вопросу будут жаркими, и однозначный выбор сделать будет крайне сложно. По словам Есинаги, вопрос не в обыкновенном увеличении объемов продаж. Суть в том, чтобы продолжить делать автомобили, которые «может делать только Subaru» и одновременно оставаться «на волне». В то же время Есинага заявил, что Subaru — небольшая компания, которая не сможет разрастись до размеров, например, Toyota. «Но даже если и сможет, то перестанет при этом быть Subaru» — подытожил глава Fuji Heavy.

При этом голоса тех, кто призывает направить усилия на подготовку более дешевых авто и выйти на быстрорастущие рынки (например, индийский) раздаются все громче. В то же время Subaru и без подобных радикальных мер поэтапно движется к увеличению объемов производства. В частности, компания инвестирует 400 миллионов долларов в свой завод в США в штате Индиана, увеличив объем выпуска здесь на 100 тысяч автомобилей к 2016 году. Это входит в планы компании на достижение одномиллионного рубежа годовых продаж в 2016. Стоит отметить, что в завершившемся в марте 2012 финансовом году Subaru выпустила 724 тысячи автомобилей.

Автомобильные новости