Стало известно, какие машины выбирают для работы таксисты. На сегодняшний день львиная доля автомобилей в российских таксопарках — это техника европейских брендов, заметно меньше — китайских. Как сообщают эксперты ассоциации «Национальный совет такси» (НСТ), на каждые четыре машины европейского бренда приходится две китайские и полторы отечественные. «Достаточно популярны в такси автомобили китайского производства — у 23% опрошенных таксомоторных компаний из них состоит половина парка. Продукцией российского автопрома пользуется 32% опрошенных компаний», — сообщают эксперты. По словам исполнительного директора НСТ Наталии Лозинской, «европейцы» лучше всего подходят под работу в пассажирских перевозках, так как их экономика «сходится с точки зрения соотношения доходов и затрат».Она также отметила, что сегодня перевозчики предпочитают ездить на машинах, купленных 3-5 лет назад, и одновременно ищут каналы поставок автомобилей европейской сборки. А вот закон о локализации транспорта перевозчики не поддерживают, так как таксистам нужен широкий выбор моделей, в том числе по цене. Отечественный же автопром не способен удовлетворить потребности рынка. «Согласно законопроекту, с 1 октября 2025 года в такси могут работать только автомобили, которым присвоено 3 200 баллов локализации и более, а также авто, произведенные в рамках СПИК с 2022 по 2025 год», — напомнила Лозинская.
Адвокат Лаврентий Сичинава из Казани оспорил в Конституционном суде РФ "сухой закон" для автомобилистов, вступивший в силу 6 августа. Адвокат Лаврентий Сичинава из Казани оспорил в Конституционном суде РФ "сухой закон" для автомобилистов, вступивший в силу 6 августа, пишет сегодня издание "Коммерсантъ". Адвокат отмечает, что Венская конвенция о дорожном движении допускает минимально допустимое наличие алкоголя в крови водителя и именно этой конвенции должны следовать российские законодатели. Требование установить минимально допустимый уровень алкоголя в крови и в выдыхаемом воздухе записаны в Венской конвенции о дорожном движении (подписана СССР в 1968 году и ратифицирована Россией). Такая норма необходима, чтобы учитывать естественный фон, так называемый эндогенный алкоголь, который вырабатывается в ходе метаболизма в организме человека. "Я не сторонник того, чтобы пьяные садились за руль, но закон должен издаваться во благо граждан, - считает Л. Сичинава. - А сегодня если водитель выпил стакан кваса и был остановлен после этого сотрудником милиции, то вынужден доказывать, что не пьян, ехать на освидетельствование, нести временные и моральные издержки". Напомним, поправки к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП), которые отменили минимальный уровень содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе (0,15 мг) и в крови (0,3 г) начали действовать 6 августа 2010 года. Внести такой законопроект в конце 2009 года потребовал президент Дмитрий Медведев, заявив, что старая редакция кодекса "провоцировала пьянство".