Минусы дополнительной шумоизоляции машины
Уловки страховщиков
Какие машины можно поставить на учёт без VIN-номера
Volkswagen оказался причастен к хакерской атаке
Американцы оценили новую Lada Niva Sport
Кто получит штраф за номера не по ГОСТу
Утопленники
В России выпустят подушки безопасности
De Tomaso создал уникальный рычаг КПП
Цены на такси ставят новые рекорды
Стоимость обновлённой Lada Vesta
Найден способ искоренить вредные привычки за рулём
Toyota запатентовала «отслаивающуюся краску»
Опубликовано 30 сентября 2024, 12:03
2 мин.

Таксисты активно «уходят в тень»

В Госдуме оценивают потери от серой зоны в 30 млрд рублей
В РФ таксисты отказываются от агрегаторов и «уходят в тень». На российском рынке задействованные в пассажирских перевозках водители активно переходят в серую зону и принимают заказы в мессенджерах и соцсетях. На это влияет повышение требований к самозанятым перевозчикам, высокие комиссии от агрегаторов и растущая стоимость услуг.
РИА Новости / Наталья Селиверстова

Как подсчитали аналитики АНО «Цифровые платформы», на сегодняшний день на территории России действует 3,8 тысячи групп для вызова машин и совместных поездок во «ВКонтакте», в Telegram — 234 профильные группы и 29 чат-ботов.

Подобная схема устраивает и пассажиров: поездки обходятся почти в два раза дешевле, хотя назвать такую услугу безопасной нельзя. К слову, сегодня стоимость услуг такси выросла по сравнению с июлем 203 года на 26%, до 43,11 рублей за 1 км пути.

По словам председателя союза пользователей цифровых платформ «Цифровой мир» Валерия Корнеева, год назад в силу вступил закон «О такси», который ввёл единые требования к таксопаркам и самозанятым водителям. В частности, перевозчики обязаны ежедневно проходить медицинские и технические осмотры — в ряде городов страны выполнять требования закона вовсе нельзя из-за отсутствия нужных организаций.

Кроме того, порядка 20-30% стоимости заказа таксисты обязаны возвращать агрегатору в качестве комиссии. Уход «в тень» также позволяет самозанятым работать на своей машине и не платить аренду таксопаркам, экономить на налогах.

В официальных сервисах пассажирских перевозок отметили, что уже заметили отток клиентов в нелегальные каналы. В думском комитете по контролю оценивают уход рынка такси в серую зону примерно в 30 млрд рублей ежегодно.

В Объединении самозанятых России уже выступили с инициативой ослабить требования для самозанятых перевозчиков и ввести цифровые методы контроля за состоянием машин и людей. По предварительным данным, сегодня по всей стране насчитывается порядка 2,5 млн водителей, из которых фактически зарегистрировано 650 тыс. человек, а лицензия на перевозку есть только у 21 тыс. перевозчиков.

[]