Таможня запретила беспошлинно ввозить белорусские автомобили

Фото c сайта autosphere.ru

Федеральная таможенная служба (ФТС) России запретила в рамках Таможенного соглашения между Россией и Белоруссией, вступившего в силу 1 января 2010 года, беспошлинно ввозить в страну снятые с учета белорусские автомобили.

В конце прошлого года, в преддверии заключения союза, российские дилеры забили тревогу: введение единых таможенных ставок для физических лиц откладывалось до 1 июля 2010 года. А принятое на это время соглашение о временном ввозе транспортных средств гласило, что «таможенное оформление и таможенный контроль транспортных средств при их перемещении через внутреннюю таможенную границу не производятся».

Это теоретически означало, что граждане Белоруссии могли ввозить автомобиль из Европы по низким таможенным ставкам своей страны — всего от 0,6 до 2 евро против российских 2,5—20 евро за 1 кубический см рабочего объема двигателя, а затем беспошлинно перевезти автомобиль в Россию и продать уже с российской наценкой.

В ФТС официально закрыли лазейку только 19 апреля, обнародовав документ, согласно которому на транспортные средства, снятые с учета в Белоруссии, соглашение о временном ввозе не распространяется. Документ останется в силе как минимум до 1 июля, после чего вопрос перейдет в сферу деятельности межправительственной таможенной комиссии.

Кстати, по законам Белоруссии ввезти автомобиль по низким таможенным ставкам можно только раз в году — на все последующие машины ставка вырастает в несколько раз (от 0,85 до 5 евро за 1 кубический см). Правда, белорусы научились обходить закон, ввозя машины на всех своих родственников.

Напомним, что 1 января 2010 года были введены единые (российские) таможенные ставки для юридических лиц России и Белоруссии: 30—35% от таможенной стоимости автомобиля с ограничением минимальной ставки за 1 кубический см в зависимости от рабочего объема двигателя (от 1,2 до 5,8 евро). Переговоры о приведении ставок для физических лиц к российскому «знаменателю» продолжаются, но все идет к тому, что в данном вопросе соседям придется уступить — об этом еще в январе обмолвился председатель Государственного таможенного комитета Белоруссии Александр Шпилевский.