Длительное ожидание доставки оплаченного автомобиля — это уже мучительная перспектива, особенно в наши дни, когда автомобильные компании сталкиваются с невиданными ранее задержками поставок. Но узнать, что уже почти доставленный автомобиль подвергся вандализму — еще хуже. Подобный случай произошел в центре доставки Tesla в Германии, где шесть автомобилей остались без колес. По данным местной полиции, воры проникли в центр доставки ночью с пятницы на субботу. Кража была обнаружена в выходные клиентом Tesla, который хотел проверить свою Model Y. Кроме шести автомобилей, у которых были украдены колеса, еще пять остались без дисков, а одному автомобилю разбили панорамную крышу. Члены немецкого форума Tesla Fahrer und Freunde (TTF) посетили это место после появления новостей. На размещенных ими снимках видно, как оставшиеся без колес автомобили стоят на кирпичах. Это может привести к повреждению ходовой части и аккумуляторного блока. Местная полиция оценивает ущерб в пятизначную сумму. На фотографиях также заметна неохраняемая парковка, вокруг которой растут сорняки, и это далеко от высокотехнологичного образа Tesla.По словам пользователя S-Tesla, автора блога teslamag.de, новый центр доставки в Вайтерштадте работал с февраля в тихом районе. Новая локация заменила центр во Франкфурте-на-Майне и предлагает больше места для автомобилей. Вокруг центра нет ограждения, а ночью движение практически отсутствует, поэтому воры могли разобрать целый автомобиль на запчасти и никто бы их не заметил. Это сделать быть несложно. Tesla запустила в Германии новую службу доставки под названием Tesla Drop. Опции позволяют клиентам Tesla забирать свои автомобили в нерабочее время, используя свой аккаунт Tesla с помощью мобильного приложения. Клиенты могут разблокировать и осмотреть автомобиль с помощью приложения. Если все в порядке, они ставят цифровую подпись на документах, подтверждающих доставку, и уезжают со стоянки. Или воры разбирают автомобили на запчасти, без регистрации в приложении.
Страхование автогражданской ответственности в России становится всё более непрозрачным, за ценами на полисы стало сложно следить. К таким выводам пришли профильные эксперты. Представители крупнейших страховых компаний рассказали «Известиям», что изменилось после очередной модернизации системы расчётов стоимости полиса. Оказалось, что изменения, вступившие в силу с 5 сентября, далеко не настолько позитивны, как хотелось бы простым водителям.Теперь тарификация для клиентов страховых компаний стала абсолютно непрозрачной: при расчёте цены полиса используется до 20 различных параметров, многие из которых в буквальном смысле притянуты за уши. По словам директора по автострахованию «Ренессанс страхование» Сергея Демидова, некоторые компании просто взяли часть параметров из тарификации каско. Учитываться, к примеру, могут марка и модель автомобиля, его возраст и пробег. Также в расчёт берутся возраст и пол клиента, год выдачи водительского удостоверения, количество страховых случаев, время нахождения транспортного средства в собственности и многое другое – вплоть до наличия фактов привлечения собственника к уголовной ответственности. Система расчётов теперь настолько сложна и непрозрачна, что вполне возможно не уменьшение цен на ОСАГО, а серьёзное их увеличение – для всех клиентов. Эксперты отметили, что даже при отсутствии аварий в течение года новая страховка может стоить дороже. Более того, даже на один и тот же запрос в течение дня от одного клиента страховщики могут предложить разные цены – это обусловлено принципом работы скоринговой системы и системы оценки риска.