quto.ru
Опубликовано 22 сентября 2021, 11:50
2 мин.

Техосмотр снова хотят упростить: что все-таки с ним будет и кому его проходить

Чиновники обсуждают, как проходить техосмотр тем, для кого он остается обязательным
Техосмотр уже почти отменен: законопроект в Думе, чиновники одобрили, правительство согласилось — осталось дождаться подписи и вступления закона в силу. Техосмотр отменят для легковых автомобилей, которые принадлежат физическим лицам. А для коммерческого транспорта, автобусов, грузовой техники, такси, машин из корпоративных парков получение диагностической карты останется обязательным. Поэтому теперь Министерство транспорта и МВД задумались, как проверять автомобили, для которых техосмотр останется обязательным.
Pexels.com

Что не будут проверять

В сентябре «Единая Россия» внесла в Думу законопроект, в котором предлагается сделать техосмотр добровольным. Но касается это только автомобилей и мотоциклов физических лиц, которые не участвуют в перевозках. Диагностическую карту должны будут получать водители коммерческого транспорта, а также все покупатели автомобилей с пробегом (техосмотр остается обязательным при перерегистрации собственника машины). Эти категории транспортных средств и будут проходить диагностику согласно новому документу Минтранса.

Чиновники собираются упростить процедуру техосмотра для тех категорий автомобилей, которые обязаны будут его проводить. Например, Минтранс предлагает закрыть глаза на потеки двигателя, коробки передач, мостов и кондиционеров, не проверять работоспособность стеклоомывателя и внутрисалонных обдувов, не осматривать тормозные трубки, не замерять уровень шума выхлопной системы, не обращать внимания на трещины на лобовом стекле и не смотреть на работоспособность замков.

Техосмотр снова хотят упростить: что все-таки с ним будет и кому его проходить

© Pexels.com

Что думают эксперты

С паутиной трещин на стекле, неработающим воздухообдувом и сломанными сиденьями почти никто не ездит, соглашается юрист, эксперт по безопасности дорожного движения Катерина Соловьева, поэтому с ликвидацией таких осмотров исчезнет и лишний повод для «придирок», публикует мнение эксперта «Коммерсант». «В зимний период обледенение никто не отменял, без работающего обогрева и обдува стекла управлять автомобилем небезопасно и при определенных условиях невозможно»,— не разделяет мнение эксперта глава Союза операторов техосмотра Максим Бурдюгов.

Согласно данным ВОЗ, люди чаще гибнут от загрязнения воздуха автотранспортом, чем в ДТП. Научный руководитель Научно-исследовательского института автомобильного транспорта Вадим Донченко считает, что отменять проверку выхлопных газов нельзя. Эксперт говорит, что есть исследования, согласно которым загрязнение воздуха мелкодисперсными твердыми частицами (выбросы от дизельных двигателей) способствует повышению рисков заболевания COVID-19. В современных авто, поясняет Донченко, есть катализаторы, задерживающие вредные вещества, но их надо менять через 150–180 тыс. км, иначе падает динамика разгона авто. «Замена стоит дорого. Многие катализаторы снимают, ставя пламегасители или муляжи, что приводит к увеличению уровня выбросов,— поясняет он.— Все эти вмешательства в конструкцию можно выявить в ходе ТО, отказ от проверок приведет к росту выбросов и увеличению роста заболеваемости населения».

«Трещины на лобовом стекле уменьшают общую жесткость кузова и повышают риск разрушения ветрового стекла на скорости более 100 км/ч» — считает глава Союза операторов техосмотра Максим Бурдюгов. Неисправность крепления сидения влияет на тяжесть последствий при ДТП — при сильном ударе кресла срывает с места. Поэтому предлагаемое Минтрансом и МВД сокращение перечня проверок может усложнить выезд за границу на автомобиле, добавляет эксперт: выданная в РФ диагностическая карта не будет считаться действительной, в результате при въезде в другую страну надо будет проходить ТО.

Автомобильные новости