Опубликовано 06 апреля 2024, 13:51
2 мин.

Tesla отказывается от планов по созданию недорогого автомобиля

Виной тому — ужесточающаяся конкуренция с китайским BYD
Tesla не будет выпускать бюджетные автомобили. Илон Маск давно пообещал выпустить дешёвый массовый электромобиль. Первые заявления об этом появились в самом начале основания компании Tesla. Однако производитель отказался от этой идеи, а вместо этого сосредоточится на выпуске автопилотируемых роботакси. Модели будут использовать ту же платформу для малолитражных автомобилей, на которой Tesla собиралась выпустить бюджетный электрокар.
Tesla отказывается от планов по созданию недорогого автомобиля
Tesla

Ещё в январе Маск сообщил инвесторам, что бюджетный автомобиль всё ещё планируется запустить в производство. Известно было даже место предполагаемого запуска — автомобиль должен был собираться на заводе Tesla Gigafactory в Техасе. Ожидалось, что производство начнётся во второй половине 2025 года.

Издание Reuters опубликовало новость о том, что компания Tesla отказалась от планов по запуску бюджетного электромобиля. Официально компания никак не комментировала эту публикацию. Однако Илон Маск в своей соцсети написал: «Reuters лжёт (опять)».

СМИ ссылается на три анонимных источника. Два источника сообщили, что узнали о решении Tesla отказаться от Model 2 на встрече, на которой присутствовали десятки сотрудников. Один из источников заявил, что информация об отказе от бюджетного автомобиля произошла в конце февраля. Акции Tesla упали более чем на 6% после сообщения Reuters, но восстановили часть потерь после публикации Маска. Вскоре после этого Маск опубликовал сообщение: «Tesla Robotaxi будет представлен 8/8», в результате чего акции компании снова выросли.

Такие резкие изменения произошли в тот момент, когда Tesla столкнулась с жёсткой конкуренцией со стороны китайских производителей электромобилей. Пока китайские конкуренты продаются за 10 тыс. долларов, самая дешёвый электромобиль Tesla — это Model 3, который стоит около 39 тыс. долларов. Это не цена роскошного автомобиля, но и не совсем доступная для большинства людей. Отменённый автомобиль, который часто называли Model 2, должен был продаваться за 25 тыс. долларов. Такая разница в цене могла бы позволить компании Tesla заполучить новую аудиторию.

Отмена проекта доступного автомобиля произошла на фоне того, что Tesla и другие известные автопроизводители столкнулись с замедлением роста спроса на электромобили в США и Европе, а также с жёсткой конкуренцией в Китае. Если бы Tesla продолжила работу над бюджетной моделью, то он появился бы на рынке только к концу 2025 года. Но сегмент EV начального уровня уже переполнен привлекательными моделями от BYD и многих других китайских брендов. Tesla опоздала, так как в 2020 году сосредоточилась на экспериментальном Cybertruck вместо доступного автомобиля. За тот же период BYD увеличил свои продажи в Китае со 130 тыс. электромобилей до 1,5 млн. В эти цифры не входят гибридные модели и те, что отправились на экспорт.

«Илон сказал полностью сосредоточиться на роботакси», — приводит Reuters цитату одного из своих источников. По информации издания, компания считает, что роботокси — это будущее мобильности. Однако планы Tesla снова могут измениться в зависимости от экономических условий. Это может означать, что роботы-такси уже есть, а небольшой доступный автомобиль ещё не готов. Возможно, Tesla не отказалась от своих планов, а лишь передвинула их.