Тесты доказали бесполезность систем безопасности на автомобилях
Специалисты Американской автомобильной ассоциации (ААА) проверили работу систем обнаружения пешеходов с экстренным торможением, установленных на нескольких моделях: Tesla Model 3, Toyota Camry, Honda Accord и Chevrolet Malibu. Все испытуемые были выпущены в 2019 году.
Эксперты провели серию тестов, имитирующих реальные ситуации на дороге, с которыми могут столкнуться водители. В их числе случаи, когда перед движущейся машиной внезапно выходит взрослый человек или из-за припаркованной техники выбегает ребенок, а также переходящие дорогу пешеходы перед поворачивающим направо автомобилем.
Все испытания проводились днем и ночью, скорость движения составляла от 30 до 50 км/ч.
Результаты исследования оказались неутешительными: на скорости 50 км/ч большинству систем не удалось избежать столкновения, а в темное время суток электроника попросту не успевала идентифицировать пешеходов и активировать автоторможение. Лучше всего системы безопасности показали себя на минимальной скорости: при этом сценарии удалось избежать 40% аварий.
Хотя электроника и оказалась бесполезна в большинстве случаев, испытатели считают, что современные системы безопасности очень полезны. Однако автопроизводителям необходимо продолжать развивать их.
“Новая технология может предупредить водителей и помочь уменьшить вероятность или серьезность аварии с другим транспортным средством или, что более важно, с пешеходом”, - отмечают эксперты ААА.