quto.ru
Опубликовано 04 октября 2022, 12:55
2 мин.

Эксперты советуют дорожникам «умерить аппетит» из-за роста цен на платниках

По мнению специалистов в области, подорожание стоимости проезда приведёт к оттоку трафика.
Министерство транспорта России предложило значительно поднять стоимость проезда по платным дорогам: в ведомстве хотят увеличить цену проезда по 1 км автодорог с 3 рублей до 5—8 рублей. Однако эксперты резко раскритиковали инициативу, особенно в нынешней сложной экономической ситуации на фоне роста социальной напряжённости. В результате вместо получения дополнительной прибыли операторы автодорог столкнутся с уменьшением трафика и снижением доходов.
Автодор

В частности, вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин отмечает, что в 2019 году НИУ ВШЭ оценивало стоимость 1 км дорог в 58 млн рублей. При этом в Китае стоимость строительства составляет всего 13 млн рублей.

«На месте Минтранса я бы не лез на эту топкую почву. Дороже, чем в России, только в странах с астрономической себестоимостью вообще всего: Канада, США, Германия. Многие говорят, что у нас дорого из-за климата, но они забывают о том, что значительная часть дорог строится в ЮФО и СКФО, да и рельеф в Китае местами сильно сложнее нашего», — считает эксперт.

Аналитик также отметил, что уже сегодня проезд по «платнику» из Москвы в Краснодар выгоден путешественникам только в том случае, если в салоне едет 4 человека. При этом добираться до Кубани на самолёте и поезде дешевле. При этом Шапарин отметил, что «считать никто не хочет», вместо этого хотят поднять цены.

С этим утверждением согласен и редактор журнала «За рулём» Кирилл Милешкин.

«Само по себе подорожание — явление естественное. Стоимость строительства действительно значительно выросла. Но вот размер прибавки шокирует. При таком скачке неминуем серьёзный отток трафика. Значит, останутся пробки на альтернативных трассах, будет расти аварийность и смертность, а интереса делать инфраструктуру на «платниках» будет ещё меньше», — уверен Милешкин.

Надеюсь, что политический менеджмент в стране обратит внимание на аппетиты дорожников и поставит этот вопрос на паузу, как уже было несколько месяцев назад. Падение экономики, масштабные сложности в очень разных сферах, рост негативных настроений у части россиян — это не тот фон, на котором нужно кратно повышать тарифы на и без того полупустых трассах. Нужно, наоборот, привлекать на платники новый трафик, снижая тарифы, чтобы получать больше денег в итоге.

Антон Шапарин

вице-президент Национального автомобильного союза

Ранее проект постановления правительства с новыми максимальными тарифами проезда по российским платникам был опубликован для обсуждения. Из документа следует, что операторы смогут увеличить предельную стоимость километра пути с сегодняшних 3 до 5—8 рублей, то есть приблизительно вдвое. Действующие тарифы, по мнению Минтранса, уже не соответствуют экономическим реалиям, поскольку рассчитывались в 2015 году. Индексация тарифов коснётся всех категорий транспорта. Нововведения не распространятся лишь на объекты, построенные в рамках концессий, заключенных до 2013 года — то есть на головной участок трассы М-11 «Нева» на 15-58 км, а также на северный обход Одинцово.

Автомобильные новости