quto.ru
Опубликовано 04 октября 2022, 09:22
2 мин.

Тарифы на проезд по платным трассам вырастут вдвое

Минтранс повысит максимальную стоимость километра пути
Проект постановления правительства с новыми максимальными тарифами проезда по российским платникам опубликован для обсуждения. Из документа следует, что операторы смогут увеличить предельную стоимость километра пути с сегодняшних трёх до пяти–восьми рублей, то есть приблизительно вдвое. Действующие тарифы, по мнению Минтранса, уже не соответствуют экономическим реалиям, поскольку рассчитывались в 2015 году. Индексация тарифов коснётся всех категорий транспорта. Нововведения не распространятся лишь на объекты, построенные в рамках концессий, заключенных до 2013 года.
Автодор

О грядущем удвоении тарифов на российских платниках сообщила газета «Коммерсантъ» со ссылкой на проект постановления правительства. Согласно документу, который поступил на обсуждение, предельная цена километра пути на российских платниках поднимется с сегодняшних трёх до пяти–восьми рублей.

На платных трассах, где плата за проезд была введена после их реконструкции (М-1 «Беларусь», М-4 «Дон», М-3 «Украина»), максимальный тариф составит пять рублей за километр. На трассах, созданных с нуля (М-12 Москва–Казань и другие), максимальная планка составит сразу восемь рублей за километр для легкового транспорта. Аналогичным образом изменятся тарифы для автобусов и грузовиков. Документ не распространится на объекты, построенные в рамках концессий, заключённых до 2013 года (платные участки М-11 «Нева» 15–58-й км и северного обхода Одинцово).

Удвоение стоимости проезда Минтранс объясняет тем, что себестоимость строительства увеличилась в среднем на 12%. Трасса М-12 с момента начала строительства уже подорожала на 30% – до 800 млрд рублей. Увеличились и издержки на содержание и ремонт.

В Минтрансе считают, что введение нового максимального тарифа «позволит обеспечить гибкое тарифное регулирование при соблюдении баланса экономики проектов и выгод пользователей платных участков автодорог, что будет способствовать опережающему привлечению внебюджетного финансирования (облигационных займов и привлекаемых средств инвесторов) и, соответственно, ускорению строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог».

Напомним, ранее стало известно, что российские регионы больше не смогут избавляться от «лишних» дорог, передавая их в федеральную собственность. Минтранс максимально усложнит эту процедуру, чтобы сократить нагрузку на федеральный бюджет.

Полная таблица штрафов за нарушения ПДД

Автомобильные новости