ТОП-10 самых импортируемых в Россию иномарок
Согласно оперативным данным агентства «АВТОСТАТ» в 2010 году юридическими лицами в Россию было ввезено 631,7 тысяч легковых автомобилей, что на 29% больше чем в 2009 году (481,8 тыс. шт.).
При этом 98,5% ввоза юрлицами пришлось на новые автомобили (622,2 тыс. шт.) и лишь 1,5% (9,6 тыс.шт.) - на подержанные.
Лидером по импорту легковых автомобилей в нашу страну стала корейская марка Hyundai (74,4 тыс. шт.).
На втором месте «кореец», правда узбекского происхождения, причем принадлежащий американцам - Daewoo (72,6 тыс. шт.).
Далее следуют японские бренды Toyota (69,9 тыс. шт.), Nissan (61,9 тыс. шт.) и Mitsubishi (42,8 тыс. шт.).
В топ-10 также попали Kia (31,1 тыс. шт.), Suzuki (30,7 тыс. шт.), Mazda (26,4 тыс. шт.), ZAZ (20,7 тыс. шт.) и Mercedes-Benz (20,5 тыс. шт.).
Аналитики отмечают, что Mercedes-Benz, попавший в топ-10 по импорту, один из немногих европейский брендов, сборка которого не налажена на территории России.
По оценке директора аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова, в текущем году импорт новых автомобилей в Россию вырастет не более чем на 10-15%. При этом сборка иномарок внутри страны может увеличиться на 40-50%. В частности, по его мнению, однозначно сменится лидер. Заработавший в конце 2010 года с Санкт-Петербурге завод Hyundai, позволит корейцам снизить объем ввоза своих автомобилей. Японские бренды Toyota, Nissan и Mitsubishi также будут наращивать сборку своих машин на территории нашей страны.
Подробные данные по структуре импорта в 2010 году приведены в свежем ежемесячном обзоре росийского автомобильного рынка.