Министерство промышленности и торговли России предложило полностью запретить с 2017 года обращение машин без ЭРА-ГЛОНАСС. Таким способом ведомство планирует лишить автопроизводителей последней «лазейки» по отсрочке внедрения новшества. Министерство промышленности и торговли России предложило полностью запретить с 2017 года обращение машин без ЭРА-ГЛОНАСС, сообщает портал kolesa.ru. Таким образом ведомство планирует лишить автопроизводителей последней «лазейки» по отсрочке внедрения новшества.Автомобильным компаниям не удалось добиться отсрочки по решению об обязательном внедрении ЭРА-ГЛОНАСС с 2017 года. Как сообщает «Коммерсант», теперь Минпромторг напротив настаивает на ужесточении норм техрегламента. По мнению специалистов ведомства, необходимо убрать из документа последнюю возможность для производителей отложить до 2020 года необходимость оснащения машин системой экстренного реагирования при авариях. Нынешняя редакция технического регламента о безопасности транспортных средств обязывает оборудовать с 2017 года ЭРА-ГЛОНАСС все импортируемые или выпускаемые на территории России машины. Однако у автопроизводителей есть одна «лазейка»: они могут не внедрять систему до 2020 года на те модели, на которые было недавно получено или обновлено одобрение типа транспортного средства (ОТТС), так как этот документ действует три года.По информации Росстандарта, в 2015 году получили новое ОТТС или продлили имеющееся Kia, Hyundai, Lifan, Renault, Mitsubishi, Porsche, КАМАЗ и другие компании. Однако, в случае, если инициатива Минпромторга будет одобрена, все без исключения автомобильные концерны лишатся легальной отсрочки внедрения ЭРА-ГЛОНАСС.На сегодняшний день соответствующие сертификаты получены для нескольких моделей Lada, в том числе новинок Vesta и Xray, Mitsubishi, коммерческих автомобилей Mercedes-Benz Sprinter, Ford и Iveco, а также нескольких китайских автомобилей брендов DongFeng, Haima, BAIC. Напомним, российский седан Lada Vesta стал первым автомобилем, оснащённым ЭРА-ГЛОНАСС, на нашем рынке.По мнению экспертов, утверждение предложения Минпромторга может подтолкнуть ряд импортеров с небольшими объёмами продаж окончательно покинуть российский рынок. Отметим, что такие компании как Honda, перешедшая в прошлом году на систему предзаказа, и так теряют интерес к нашему рынку. А необходимость дополнительных инвестиций для внедрения обязательного оборудования только «подольёт масла в огонь». На днях премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил ведомствам обеспечить реализацию программ поддержки автопрома. Один из пунктов он адресовал МВД России, специалисты которого совместно с АО «Глонасс» должны разработать предложения о целесообразности внесения изменений в техрегламент в части освобождения ТС категории М1, которые используются для пассажирских перевозок, от требований по обязательной установке устройства ЭРА-ГЛОНАСС.
Концерн Stellantis определился с местом производства новых электромобилей под марками Opel/Vauxhall и DS. Флагманские модели начнут сходить с конвейеров итальянского завода в Мелфи с 2024 года. По данным Automotive News Europe, Stellantis перераспределяет новые модели по европейским заводам. Производство модели DS, имеющей внутреннее кодовое название D85 и потенциальное товарное название DS 9 Crossback, должно начаться к концу 2024 года на юге Италии. Речь идёт о среднеразмерном автомобиле в кузове фастбэк, который по пропорциям будет напоминать Citroen C5 X.В начале 2025 года в производство поступит родственная модель, которая придёт на смену Opel/Vauxhall Insignia. Insignia, напомним, выпускается в Германии. Сменит эту модель среднеразмерный электрокар под кодовым индексом OV85. Концерн Stellantis приостановил импорт автомобилей в Россию Stellantis располагает 24 сборочными заводами в Европе. Одно из предприятий работает в России. Новые модели, которые будут выпускаться в Италии, позволят повысить загрузку местных предприятий. Модели базируются на новой архитектуре STLA Medium, предназначенной преимущественно для электрокаров. Платформа позволяет выпускать автомобили длиной от 4 350 до 5 000 мм и оснащать их батареями ёмкостью от 87 до 104 кВтч. Расчётный запас хода таких машин – до 700 км.На заводе в Мелфи планируется выпускать ещё две модели – компактный кроссовер, который придёт на смену DS 7 Crossback (внутренний индекс D74) и родственную модель с шильдиком Lancia (L74, которая, вероятно, будет называться Aurelia). В среднем итальянская площадка будет выпускать в год по 90 000 полностью электрических транспортных средств в период с 2026 по 2029 год. Мощность этого предприятия – 400 000 единиц в год. Добивать остальной объём, очевидно, придётся за счёт старой техники с традиционными ДВС. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto