Автомобили из Китая перестали считаться недолговечными. Уверения, будто любая продукция Made in China является некачественной, перестали быть актуальными. Даже Volkswagen планирует предлагать модели, собранные силами своих азиатских заводов, на других рынках. Впрочем, и модели исконно национальных брендов зачастую радует богатым набором опций, выским уровнем качества и приятной ценой. Как отмечает RG.RU со ссылкой на экспертов Auto.ru, причины фантастического успеха китайского автопрома — в масштабной государственной поддержке, заградительных таможенных пошлинах, а также огромном спросе внутри страны, что позволяет делать машины огромными тиражами, радикально сокращая издержки. Вдобавок «поднебесная» экономика вполне самодостаточна, так как выпускает фактически полный спектр необходимых комплектующих. Плюс местные инженеры, включая приглашённых иностранных «звёзд», вынуждены мыслить максимально практичными категориями, иначе техника не найдёт своего покупателя.Между тем, китайские автомобили покорили даже искушённую Британию: со старта продаж кроссовер Jaecoo J7 пользуется невероятной популярностью.
Торгпред в Токио пояснила, почему японским автобрендам будет трудно вернуться в РФ. Освободившуюся нишу очень быстро занимают конкуренты. Чем дольше продлится отсутствие продаж машин из Японии, тес с большими издержками придётся столкнуться автопроизводителям в дальнейшем. В беседе с агентством ТАСС новый торговый представитель РФ в Токио Наталья Стапран объяснила, какие трудности ждут японских автопроизводителей при попытке вернуться на наш рынок. «Очевиден тот факт, что доверие к японским автопроизводителям в значительной мере подорвано: чем дольше будет продолжаться отсутствие японских производителей на российском рынке, тем больше усилий понадобится при возвращении. Освободившиеся ниши быстро занимают конкуренты. В текущей ситуации мы видим в основном убытки и ущерб для японских автопроизводителей», – подчеркнула эксперт.Стапран напомнила, что автомобили из Японии в России традиционно занимали очень крупную нишу. Для Японии наш рынок также представлял высокий интерес за счёт большой маржинальности и перспектив роста. По словам специалиста, санкционный запрет со стороны Токио на поставки автомобилей с объёмом двигателя более 1,9 литра выглядит «нелогичными с учётом продвигаемых Японией усилий по декарбонизации и созданию зелёной экономики». Напомним, что на фоне введения Японией санкций в отношении РФ и роста утилизационного сбора поставки машин из этой страны рухнули вдвое. Также сократился объём ввоза запчастей и комплектующих для автомобилей. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto