Toyota и Ford поспорили из-за самого популярного в мире автомобиля

Спор между двумя автопроизводителями начался отнюдь не сейчас — еще по итогам 2012 года между компаниями разгорелась борьба за обладание статусом производителя самого популярного по объемам продаж автомобиля. Каждый тогда остался при своем мнении, но в любом случае трудно не согласиться с тем, что Corolla уже не может оставаться самой продаваемой моделью в мире, без оглядки на конкурентов, которые, как известно, не дремлют.

Несколько дней назад Ford Motor подала данные в маркетинговую компанию R. L. Polk & Company, согласно которым Ford Focus является самым массовым автомобилем в мире по объемам продаж по итогам первых шести месяцев 2013 года. Здесь важно отметить, что R. L. Polk, принадлежащая в данный момент IHS Inc. является, пожалуй, одной из наиболее авторитетных компаний, работающих в данной области, оценка которой является признаваемой всеми крупными автопроизводителями.

Полную информацию о ценах, комплектациях и дополнительном оборудовании Ford Focus смотрите в каталоге.

Согласно данным американского автопроизводителя, автомобиль под названием Ford Focus за полгода был продан в количестве 589 709 единиц по всему миру. Японская же компания полагает, что ей удается сохранять лидерство, поскольку объем продаж Corolla за тот же период составил 590 760 авто. При этом критикуется методика подсчета, используемая маркетинговой компанией, которая, по утверждению Toyota, не учитывает все мировые рынки, а также некоторые другие нюансы.

Тем не менее, R. L. Polk утверждает, что данные Ford Motor верны, поскольку речь идет об автомобиле под названием «Ford Focus» и никак иначе, а что касается Corolla и технических ее аналогов, имеющих, возможно, иные имена, то здесь вопрос о корректности данных остается открытым.

Полную информацию о ценах, комплектациях и дополнительном оборудовании Toyota Corolla смотрите в каталоге.

Как бы то ни было, даже если данные Toyota Motor верны, то разрыв между Corolla и Focus становится мизерным, и удерживать лидерство японской компании в данном вопросе становится все сложнее. К примеру, Ford утверждает, что продажи Focus выросли за первое полугодие 2013 на 20%. Основной прирост достигнут за счет увеличения спроса в Китае и на ряде азиатских рынков. Только в КНР объемы продаж Focus выросли на 137%, в сравнении с 2012. Corolla не может похвастать подобной популярностью в Китае. В то же время, спрос на Focus в США оказался ниже прогнозируемого, что даже вынудило компанию на две недели останавливать производство модели на заводе в штате Мичиган.

Не вызывает сомнений, пожалуй, лишь один момент — это лишь небольшой эпизод спора, а накалиться страсти должны будут тогда, когда придет время подсчета продаж по итогам текущего года.