quto.ru
Опубликовано 08 сентября 2022, 15:06
2 мин.

Трасса М-12 досрочно поехала от ЦКАД до Орехово-Зуево

Открыт нулевой этап магистрали «Москва — Казань».
В Подмосковье открылось движение по трассе М-12 «Москва — Казань»: пока проехать можно только по одному отрезку, который дорожники называют «нулевым» — это 23-километровый участок от Центральной кольцевой автодороги до Московского большого кольца, позволяющий объехать Ногинск. Его смогли построить меньше, чем за год. И это только начало: как выяснила редакция Quto, в этом году транспорт пустят по 106 из 811 километров новой магистрали.

Сейчас легковым автомобилям разрешено разгоняться до 110 км/ч, но нельзя исключать, что позднее лимит будет сдвинут на 20 км/ч вверх. В любом случае, при нынешнем ограничении скорости движение по М-12 позволяет сэкономить около 30 минут времени, по сравнению со старой М-7 «Волга».

«Нулевая» ступень выполнена шестиполосной, но перед Орехово-Зуево число полос сокращается до четырёх (в обоих направлениях суммарно). В такой конфигурации шоссе, что соединит по Московскую, Владимирскую и Нижегородскую области, а также республики Чувашия и Татарстан, будет идти до самой Казани.

Через несколько недель должны «поехать» следующие 80 километров новой мегатрассы, включая дублёр двухполосного Южного обхода города Владимир. А в следующем году планируется запустить 42-километровый кусок от Московского скоростного диаметра (МДС) до Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД).

На всём протяжении нового «платника» проезд будет организован по системе «Свободный поток»: это значит, что, проезжая через контрольные рамки, водителю не потребуется останавливаться для оплаты. Необходимая сумма спишется со счёта транспондера, а если его нет, то начисление произойдёт по регистрационному номеру машины. В этом случае внести деньги можно будет несколькими способами, включая личный кабинет мобильного приложения «Автодор».

Кстати, редакции Quto удалось прокатиться по открытому 8 сентября участку М-12. Выводы таковы: это современная магистраль, которая, правда, на следующем участке становится не трёх, а двухполосной. Вдоль проезжей части установлены разделительные барьеры и мачты освещения. Единственное, чего сейчас не хватает, так это заправок (они уже строятся) и устойчивой мобильной связи. Последнюю проблему Автодор обещает решить максимально оперативно.

Автомобильные новости