Триумфальную площадь закроют на реконструкцию

В Москве на Триумфальной площади, которая последняя время стала буквально яблоком раздора по поводу массовых акций, в скором будущем появится многоуровневый подземный паркинг. Он будет вмещать одну тысячу машин. Пока же часть площади закроют на реконструкцию. Подробности - в материале корреспондента "Вести ФМ" Сергея Ткачука.

В московском правительстве заверяют, что внешний облик Триумфальной площади не изменится. Последний раз она подвергалась реконструкции в 1958 году. Тогда в центре был установлен памятник Маяковскому. Он останется на прежнем месте.
А вот расположенная в непосредственной близости обычная наземная парковка превратится в подземную. Там смогут разместиться до тысячи автомобилей. Вроде бы, идея благая - разгрузить соседние переулки, да и саму Тверскую, от хаотично припаркованных машин.

Однако таким образом проблему не решить, говорит научный руководитель НИИ транспорта Михаил Блинкин. Он ссылается на зарубежный опыт.
"Примерно 35 лет назад человечество додумалось, что не надо строить паркинги в центре города. Надо строить паркинги подальше от центра города, а потом потихонечку приучать население приезжать в город на общественном транспорте, если нет большой необходимости. Чем больше мы парковочных мест образуем в городе, тем мы больше людей привлекаем – приезжайте, ребята, на своих автомобилях, места всем хватит. Хоть какие подземные паркинги мы построим, все равно на наших узких московских улицах места всем не хватит. Будут тяжелые заторы", - отмечает Блинкин.

К тому же непонятно, куда с этого паркинга будут выезжать автомобилисты.
"Я не завидую проектировщикам этого паркинга. Как сделать въезды-выезды из этого паркинга в окрестные заторы? На Брестскую что ли я буду выводить этих автомобилистов? Или прямо на Садовое кольцо? Это противоречит всем нормам безопасности дорожного движения. Хуже место для подземного паркинга в центре города трудно придумать", - отмечает Блинкин.

По мнению независимого эксперта Юрия Бабенко, перед тем, как что-то строить, необходимо сделать соответствующие транспортные расчеты.
"Если у вас сбалансированная улично-дорожная сеть позволяет принять в это место автотранспорт для размещения, ничего страшного не будет. И неважно, какая будет парковка - плоскостная, многоярусная, наземная, подземная. С этим определится инвестор. Если вы сделаете сейчас 5-6 тысяч стояночных мест, а вся пропускная способность улично-дорожной сети будет вполовину меньше, то это абсолютно бестолковое решение. Вы тут же спровоцируете пробки", - говорит Бабенко.

Они там и сейчас есть в избытке. Трудно представить, что будет, если в районе Триумфальной площади транспортный поток возрастет в разы. Зато, возможно, это окончательно решит проблему постоянных острых споров о том, кому, когда и какие массовые акции проводить на этом месте.

Scriptio: Сергей Ткачук.