У Volkswagen есть немного времени, чтобы спасти себя
Генеральный директор концерна Оливер Блюм с сожалением признал, что Китай больше не является крупнейшим рынком VolkswagenПод крики рабочих «Auf Wiedersehen» («до свидания») Антлиц объяснял, что европейский рынок так и не смог восстановиться после пандемии. Дефицит спроса компании — примерно полмиллиона автомобилей, что эквивалентно двум заводам.
Перспектива закрытия производственных площадок одной из крупнейших компаний ФРГ вызвала опасения не только в самой Германии, но и во всей Европе, где автопроизводители также столкнулись с низким экспортным спросом и высокими издержками.
За несколько дней, прошедших с момента объявления возможного закрытия нескольких заводов Volkswagen, с руководством и производственным советом концерна встретился канцлер Германии Олаф Шольц. Результатом стало согласие его кабинета на налоговые льготы, возможно даже в виде налогового вычета, для повышения спроса на электромобили.
Всё это не радует профсоюз, руководство которого не исключает забастовок, чтобы избежать закрытия заводов. Но глава Volkswagen Group пока твёрд в своих решениях и заметил, что потеря нескольких рабочих мест сейчас поможет избежать провала завтра.