Катастрофа в Японии продолжает бить по автопрому. Из-за остановки японских заводов автокомпании других стран заявляют о сбое поставок комплектующих и изменении планов производства. Такие заявления уже сделали Volvo, BMW и General Motors. Сегодня к ним присоединились Opel и Renault. Как сообщает издание Automotive News Europe,в понедельник, 21 марта, на сутки остановлено производство на заводе компании Opel в испанском городе Сарагоса. Производитель также принял решение отменить одну восьмичасовую смену в пятницу, 25 марта. Причиной этого решения стала острая нехватка автокомплектующих, которые доставляются на завод из Японии. В результате остановки конвейера европейский авторынок недополучит примерно 2 400 автомобилей Opel Corsa и Meriva. В этих моделях компания использует японские электронные системы. Кроме того, о сокращении производства на 15-20% объявил южнокорейский завод, принадлежащий французскому концерну Renault. Ежемесячно предприятие, расположенное в городе Пусан, собирает до 20 000 автомобилей Nissan Teana местного варианта. Эти модели продается в Южной Корее под названием Samsung SM7. Ранее о проблемах с японскими комплектующими объявили еще несколько автоконцернов. Так, в пятницу 18 марта, американская компания General Motors распространила сообщение о том, что приостанавливает производство пикапов Chevrolet Colorado и GMC Canyon на заводе в Луизиане до 21 марта из-за нехватки комплектующих, которые должны были приехать из Японии. Правда, по заявлению компании, уже произведенных автомобилей вполне хватит для того, чтобы удовлетворить спрос на них. Остальные заводы автогиганта работают в штатном режиме. Перебои в поставках затронули и шведов из Volvo Cars. По словам представителя компании, комплектующих, которые импортируются из пострадавшей Японии, осталось примерно на неделю. Если в ближайшем будущем не удастся организовать устойчивый канал поставок необходимых автокомпонентов, производство машин Volvo может пострадать. "Наладить новые логистические цепочки в короткий срок не так просто. Кроме того, многие комплектующие производятся в Японии специально для Volvo Cars", - отметил ранее представитель шведской автокомпании. Японские автокомпоненты составляют порядка 10% в общей объеме закупок комплектующих для Volvo. Свои опасения по поводу нехватки японских комплектующих также выразили BMW, Volkswagen и Porsche. Ранее представители японских предприятий заявляли, что не все заводы автокомплектующих пострадали от катастрофы, но из-за высокой сейсмической активности, компании приняли решение отключить электронное и машинное оборудование.
У внедорожников УАЗ «Патриот» и УАЗ «Пикап» недавно появилась максимально простая комплектация под названием «Base Икар»: с китайской коробкой передач, классической раздаткой и стальными колёсами. С мотором Евро-5 такую версию «Патриота» должны предлагать 1 520 000, а с агрегатом, отвечающим эконормам Евро-2, — за 1 500 000 рублей. За немалые 250 000 можно дополнительно заказать пакет опций Limited. В этот пакет входят медиасистема, климат-контроль, подогрев лобового стекла, камера заднего вида и многое другое, включая, например, другие сиденья — с продольной регулировкой, двухступенчатым обогревом и возможностью настройки водительского кресла по высоте. Но сейчас завод начал делать машин без таких кресел, за что покупателю полагается скидка... в размере 10 000 рублей.Кроме того, в дилерских центрах УАЗ начались продажи упрощённой модификации коммерческого фургона «Профи». В целях экономии Ульяновский автозавод лишил машины подушек безопасности, сиденьями без регулировки поясничного подпора, а отсутствие «тревожной кнопки» ЭРА-ГЛОНАСС стало отдельной опцией.И ещё. Ульяновский автозавод решил отметить 50-летие модели 469, выпустив специальную версию «Хантера», что получила громкое название «УАЗ-469 50 лет». Как выяснила редакция Quto, отдавать такие автомобили планируют за 1 650 000 рублей, в и в Ульяновске уже состоялась передача первых двух машин из ограниченного тиража новым владельцам.