quto.ru
Опубликовано 02 марта 2013, 11:05

Украинцы открыли собственный завод по сборке немецких машин

Украинским предпринимателям удалось невозможное: в городе Ровно на одном и том же «конвейере» собирались автомобили марок, являющихся прямыми конкурентами — Audi Q7, BMW X5, Mercedes S-класса. Нетрудно догадаться, что 500 машин в год выпускалось с многочисленными нарушениями закона.

Украинским предпринимателям удалось невозможное: в городе Ровно на одном и том же «конвейере» собирались автомобили марок, являющихся прямыми конкурентами — Audi Q7, BMW X5, Mercedes S-класса. Нетрудно догадаться, что 500 машин в год выпускалось с многочисленными нарушениями закона.

Правоохранительные органы Украины нашли в Ровно целый «автозавод». Упомянутые выше престижные модели собирались здесь методом, который вполне можно квалифицировать как крупноузловую сборку. Правда, представители немецких концернов и не догадывались, что у них появилось еще одно «предприятие» в Восточной Европе.

Схема работы была проста. Автомобили приобретались в Европе и на территории Польши разбирались. Кузова пересекали границу легально (таможенные пошлины в этом случае намного ниже, чем на комплектные автомобили) — впрочем, оформляли их на подставных лиц. Остальные комплектующие переправлялись на Украину в обход официальных таможенных процедур. Чтобы машину можно было поставить на учет, предприниматели фабриковали поддельные соглашения с предприятиями, имеющими разрешение на крупноузловую сборку — на бумаге машины немецких марок превращались в собранные на Украине.

Сама схема криминальной крупноузловой сборки не является секретом для правоохранительных служб Украины. В случае с «ровенским автозаводом» сотрудников налоговой службы поразил размах: по их сведениям, за год в цеху собиралось до 500 престижных машин. В результате обысков на территории двух областей Украины было изъято 6 готовых к продаже машин и не менее 30 кузовов.

Автомобильные новости