Российская бронетехника будет оснащаться новейшей системой адаптивного круиз-контроля, что позволит ей передвигаться в условиях недостаточной видимости. Российская бронетехника будет оснащаться новейшей системой адаптивного круиз-контроля, что позволит ей передвигаться в условиях недостаточной видимости. Об этом сообщают «Известия». Электронная система отечественной разработки будет устанавливаться на бронетехнику уже со следующего года. Она позволит машинам перемещаться по дорогам и пересечённой местности колоннами в любых погодных условиях, в том числе при полном отсутствии видимости. Разработкой отечественного «круиза» занимается Военная академия войск противовоздушной обороны имени маршала Советского Союза А.М. Василевского. В состав электронного помощника входят блок управления на основе отечественного аналога микроконтроллера семейства МCS 51, оригинальное программное обеспечение, ультразвуковой дальномер и датчики, размещённые спереди и сзади военного грузовика или гусеничного транспортёра. Система может не только предупреждать водителя об опасном сближении со впереди идущим автомобилем, но и автоматически останавливать машину.Работа системы основана на измерении ультразвуком расстояния до препятствия или впереди идущего транспортного средства и мониторинге показаний текущей скорости и оборотов двигателя и коленвала. По этим данным определяется оптимальный режим движения машины.Главной особенностью отечественной разработки является то, что она частично выполняет функции автопилота. Перед началом движения в систему вводится текущий вес автомобиля и выбираются погодные условия: «норма», «дождь» или «гололёд». На основании этих данных рассчитывается тормозной путь. Во время движения водитель выбирает оптимальное расстояние до впереди идущего транспортного средства и активирует работу микроконтроллера, который самостоятельно управляет дальнейшим движением техники. Отечественный круиз-контроль планируется первоначально установить на тягачи зенитно-ракетных систем «Бук» и С-300. В перспективе её можно будет установить на любые военные машины с цифровой системой управления двигателем.
УАЗ оказался лидером по количеству открытых вакансий. Как сообщает мэрия Ульяновска, в данный момент компаниия предлагает 592 открытых: столько человек требуется самому автозаводу, включая штамповое и автокомпонентные подразделения. Больше людей нужно лишь авиазаводу «Авиастар», куда набирают 753 человека. В списке приятных бонусов перечислены бесплатный медицинский осмотр, обеспечение спецодеждой и доставка транспортом после второй смены. Для иногородних есть компенсация за съём жилья. При этом автомобильный завод располагает собственным аккредитованным учебным центром, где сотрудников (нынешних или потенциальных) могут обучать некоторым специальностям. Так, например, в «заводской школе» недавно начали обучать рабочих профессии рихтовщика. Это сотрудник, который устраняет кузовные недочёты. Обещанная зарплата — от 57 000 рублей. Чтобы уменьшить утомляемость работников, в Ульяновсе протестируют специальные экзоскелеты для работников конвейера. Такой костюм разгружает мышцы спины, не сковывая движений.Между тем, УАЗ начал комплектовать внедорожники надёжными раздатками: в компании продолжают совершенстовать выпускаемую продукцию.