В гамме Минского тракторного завода уже давно присутствует универсальное шасси Ш-406, построенное на агрегатах трактора «Беларус». Такие полноприводные машины пусть редко, но закупаются представителями коммунального, дорожного, лесного и сельского хозяйства. А теперь заслуженная модель освоила новую профессию: из неё сделали лесопожарный комплекс ПЦ-2,0 (Ш-406), главная задача которого – тушение лесных пожаров различного типа. Создатели комплекса оборудовали двухместную кабину защитными ограждениями, а по периметру установили форсунки, распыляющие воду, чтобы огонь от лесного пожара не перекинулся на саму машину. Позади кабинного модуля установлена цистерна ёмкостью до 2500 литров. В «мирные» месяцы, как отмечает издание ABW, шасси может выполнять множество других задач: косить траву, измельчать ветки, пахать землю, чистить дороги и тому подобное. Таким образом, ПЦ-2,0 (Ш-406) может приносить пользу на протяжении всего года, а не только во время пожароопасного сезона. В движение новинку приводит 122-сильный тракторный дизель. От трактора же взята трансмиссия, поэтому максимальная скорость движения – всего 39 км/ч. Зато модель отличается выдающейся проходимостью и немалой универсальностью: к ней можно запросто цеплять оборудование от сельскохозяйственной техники.И продолжая тему белорусской промышленности. Геннадий Свидерский, генеральный директор минского завода «БелДжи», где выпускают автомобили марки Geely, заявил телеканалу «Беларусь 1», что предприятие вскоре планирует наладить выпуск некоего седана «более бюджетного класса», дабы занять новую для себя нишу. Скорее всего, этой моделью окажется Geely Emgrand. Однако, немногие знают, что под этим именем, на самом деле, выпускаются... две совершенно разных машины. Портал Quto раскрыл подробности, чем Emrand третьего поколения отличается от модели Emgrand L.