Управление «механикой» без отметки в правах — вождение без прав

Фото Ленты.ру

В среду, 19 октября, Госдума рассмотрела и приняла в первом чтении законопроект, который вводит новые категории и подкатегории транспортных средств и более дифференцированные программы обучения для последующей сдачи квалификационных экзаменов, передает корреспондент РИА Новости.

Законопроект был внесен на рассмотрение Госдумы 16 сентября 2010 года и перевнесен в новой редакции 1 апреля 2011 года. В новом варианте из него были исключены положения о новой категории «М», которые должны были обязать водителей мопедов, скутеров и легких квадроциклов, объем двигателя которых не превышает 50 кубических сантиметров и максимальная скорость не более 50 км/ч, сдавать теоретический экзамен на знание правил дорожного движения для получения прав.

Кроме крайне детального разделения на категории, законопроект также определяет, что порядок сдачи экзаменов на получение прав и их выдача устанавливается правительством РФ.

Для каждой из этих категорий будут разрабатываться отдельные программы по обучению. В результате желающим получить право на управление малотоннажными грузовиками и микроавтобусами не придется осваивать в полном объеме программы подготовки большегрузных автомобилей и городских пассажирских автобусов.

Законопроект исключает ранее действовавшую норму, которая допускала самостоятельную подготовку будущих водителей, планирующих управлять транспортными средствами категорий «А» и «В».

Также документ вводит отдельную категорию прав для водителей, которые обучаются вождению и планируют сдавать экзамены на управление машиной с автоматической коробкой передач. В водительском удостоверении будет соответствующая отметка. Водители, сдавшие экзамены на ТС с «автоматом», не смогут пересесть на «механику». Такое вождение фактически будет приравниваться к управлению автомобилем без прав. Однако наказание за такой проступок в законодательстве пока не предусмотрено. Те же, кто учился ездить на «механике» и сдал соответствующий экзамен, смогут при этом управлять «автоматом».

Кроме того, законопроект запрещает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям принимать на работу водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений или временного разрешения на право управления транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий.
За подобные нарушения должностные лица, ответственные за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, будут наказываться штрафом в 20 тысяч рублей.

Юрлицам и индивидуальным предпринимателям также запрещается в какой бы то ни было форме принуждать или поощрять водителей к нарушению ими правил дорожного движения.

Все водительские удостоверения, выданные до вступления в силу нового закона, признаются действительными до окончания установленного в них срока.
Документ вносит поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и КоАП РФ. Законопроект подготовлен группой депутатов Госдумы с целью приведения действующих российских законов в соответствие последними изменениями Венской «Конвенции о дорожном движении» от 8 ноября 1968 года, ратифицированными Россией.

Кроме того, депутаты предложили выдавать пожилым людям права на пять лет.