Управлять дорогами Северо-Запада будет автоматика

За ситуацией на дорогах Северо-Западного федерального округа в скором времени будет следить автоматика. За основу будет взята система управления автоматизированным дорожным движением (АСУДД) на кольцевой автодороге вокруг Петербурга, которая полностью заработает в 2012 году.

Как пояснил Вячеслав Петушенко, глава Дирекции по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга, занимающейся проектом КАД, сейчас система работает тестовом режиме и управление ею осуществляется вручную. В дальнейшем с помощью установленных на магистрали датчиков, видеорегистраторов и метеостанций ситуацию на дороге можно будет отслеживать постоянно и в режиме реального времени — метеорологические данные будут поступать в центр управления каждые пять минут, остальные данные — ежеминутно. После обработки информация о ситуации на дороге, пробках и рекомендуемых ограничениях скорости для водителей автоматически будет выводиться на табло, установленные на всем протяжении трассы.

«На настоящий момент реализовано 116 километров, 22 из них еще в работе — это Северный участок КАД, — рассказал Петушенко. — Сейчас идет интеграция системы с городскими развязками и с Западным скоростным диаметром».

Стоимость проекта составила около 4 миллиардов рублей, причем, как отметил Петушенко, расчетная стоимость проекта сократилась практически на треть.

«Проектная стоимость системы составляла шесть миллиардов рублей, но реально потрачено на сегодняшний день 3,6 миллиарда рублей, — рассказал директор ДСТО. — Плюс будет Северный участок, 400 миллионов рублей. Сейчас проект по нему находится на экспертизе».

В будущем в АСУДД планируется интегрировать систему управления всеми дорогами Северо-Запада. На сегодняшний день в Санкт-Петербурге построен центр управления, в который будут стекаться данные со всех федеральных трасс округа.

«В будущем это будет центр, который будет управлять дорожным движением всего Северо-Запада, — рассказал Петушенко. — Это будет достаточно большим подспорьем, поскольку мы будем знать ситуацию на дороге в режиме реального времени».

Отметим, что согласно Стратегии транспортного развития Северной столицы до 2016 года количество магистралей, подключенных к АСУДД, только в Санкт-Петербурге вырастет с 6 до 49, а протяженность дорожной сети увеличится на 80 километров.

Тем временем

Проект второй кольцевой автодороги вокруг Петербурга, возможно, так и не будет реализован. По мнению специалистов-дорожников, на примере Москвы и Петербурга такое решение показало себя малоэффективным. При этом, по словам Петушенко, для Петербурга и Ленинградской области наиболее предпочтительной могла бы стать радиально-дуговая модель, согласно которой следует, в первую очередь, усиливать дороги к портам, а обходы необходимо строить только там, где они действительно нужны.