quto.ru
Опубликовано 03 июня 2013, 12:34

Утилизационный сбор распространят на российские машины

С 1 июля 2013 года утилизационный сбор может быть распространен и на российские автомобили. А также на машины, которые ввезены в нашу страну с территории Казахстана и Белоруссии и помещены в Калининградской области под процедуру свободной таможенной зоны.
Сборочный конвейер новой Лады Калины

С 1 июля 2013 года утилизационный сбор может быть распространен и на российские автомобили. А также на машины, которые ввезены в нашу страну с территории Казахстана и Белоруссии и помещены в Калининградской области под процедуру свободной таможенной зоны.

Законопроект «О внесении изменений в статью 24-1 федерального закона «Об отходах производства и потребления» внесло в Госдуму Правительство России. Утилизационный сбор, напомним, в прошлом году был введен в нашей стране в отношении импортных авто. Но он не распространялся на отечественные машины. Вместо этого наши производители брали на себя гарантии по дальнейшей утилизации вышедших из строя авто. Не попадали под требования и автомобили, которые ввозятся в Россию из стран-партнеров по Таможенному Союзу. Теперь правила могут измениться.

Необходимо учесть, что в соответствии с правилами ВТО в вопросах международной торговли и вопросах, тесно с ней связанных, не должно быть никаких исключений для третьих стран или отдельных категорий лиц, говорится в пояснительной записке к законопроекту. Именно поэтому необходимо исключить «возможность освобождения от уплаты утилизационного сбора для государств-членов Таможенного союза и в отношении транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в соответствии с Федеральным законом «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Пояснительная записка также информирует, что «таким образом, Российская Федерация исполнит свои обязательства члена ВТО по созданию равных условий для отечественных производителей и импортеров. В свою очередь, это значительно снизит риски подачи иска в орган по разрешению споров ВТО в отношении Российской Федерации в связи с введением утилизационного сбора».

Напомним, что утилизационный сбор в России был введен 1 сентября 2012 года. Базовая ставка составляет 20 тысяч рублей. В этом году правительство объявило, что планирует понизить эту ставку, чтобы не нагружать автопроизводителей и импортеров дополнительными расходами.

Раньше также чиновники говорили о том, что для отечественных производителей может быть предложена схема, которая компенсирует расходы на уплату утилизационного сбора.

Автомобильные новости