Белорусский «АМКОДОР» наладит выпуск светодиодных автомобильных фар . Их предложат компаниям МАЗ, МТЗ, МЗКТ, а также Ликинскому автобусному, Павловскому автобусному, Петербургскому тракторному, Брянскому тракторному и Ульяновскому автомобильному заводам. В производство пойдут модули дальнего и ближнего света, которые смогут заменить собой аналогичные изделия немецкой фирмы Hella. Компания Hella предлагала универсальные 90-миллиметровые модули румынского производства многим производителям по всему миру. Например, Павловский автобусный завод после рестайлинга 2014 года оснастил автобусы классического семейства ПАЗ-3205/4234 именно такими фарами. Сейчас поставки заграничной оптики оказались заблокированы, и пассажирская машина вновь оснащается 7-дюймовой головной оптикой советского образца. Белорусский «АМКОДОР», больше известный своими тракторами, создал совершенно аналогичную фару, которая поначалу оснащалась галогеновыми лампами. А сейчас разработан опытный образец более современного светодиодного варианта, который, как уверяет производитель, «впечатляет своей функциональностью, техническими характеристиками и оптимальными результатами освещения».И продолжая тему импортозамещения. В автокранах «Галичанин» теперь применяется только российская сталь. В начале 2023 года специалисты завода испытали первый «импортозамещённый» пятидесятитонный автокран. Опытный образец подъёмной машины КС-65713-5 успешно выдержал типовые испытания: как отмечает производитель, уже стартовало серийное производство таких «пятидесятитонников».Картеры двигателей УМЗ начали делать из материала «волгамид». Так, поставщик Ульяновского моторного завода локализовал пластиковые компоненты, в частности, картер и ресивер двигателей УМЗ. Себестоимость деталей, как стало известно Quto, снизилась примерно на 27%: в итоге, в 2022 году заводу удалось сэкономить более 20 миллионов рублей, а ещё более 5 миллионов экономии принесло исключение таможенного оформления.