Японский автопроизводитель пополнил ряды сокращающих персонал и предприятия. Третий по величине автопроизводитель Японии Nissan Motor объявил о сокращении 9 тысяч рабочих мест и производственных мощностей по всему миру на 20% в целях экономии средств, а также в рамках «борьбы с падением продаж в Китае и США». В руководстве рассчитывают, что таким образом получится сократить и расходы до 400 миллиардов иен (2,6 миллиарда долларов). Компания второй раз за год пересмотрела прогноз прибыли и снизила его на 70% — до 150 миллиардов иен (975 миллионов долларов). Автопроизводитель из Иокогамы — один из многих, кто сейчас столкнулся с трудностями из-за усиливающейся конкуренции со стороны более гибких китайских производителей в активно развивающемся сегменте электромобилей. Кроме того, стремительно ухудшается положение на важнейшем авторынке — американском. И пока никаких признаков улучшения ситуации нет. Генеральный директор Nissan Макото Учида заявил, что у компании пока нет необходимой линейки гибридных и подключаемых гибридных автомобилей для рынка США. Он признался, что Nissan оказался не готов к стремительной популярности гибридов в США. «Мы начали понимать эту тенденцию к концу прошлого финансового года, но смена модельного года для наших основных моделей прошла не так гладко», — сказал он.Среди мер по реструктуризации производства, помимо сокращения мощностей, предусмотрено сокращение сроков разработки автомобилей до 30 месяцев и углубление сотрудничества со своими давними партнерами, включая Renault Group и Mitsubishi Motors, заявляют в компании. Для привлечения дополнительных средств компания продаёт до 10% своей доли в Mitsubishi Motors, а это почти 70 миллиардов иен. Из 133 580 сотрудников планируется сократить 9000 рабочих, потеряв 6,7% персонала. В первом полугодии мировые продажи Nissan упали на 3,8% — до 1,59 миллиона автомобилей. С учётом того, что китайский и американский рынки составляют почти половину мировых продаж бренда, Nissan вынужден принимать непопулярные решения.