В чем секрет бренда KIA?

Фото KIA

Зачастую, презентации новых автомобилей довольно однообразны и строго выдержаны в рамках брендбука компании. А ведь на заре автомобилестроения ни одна отрасль не могла похвастаться такими яркими рекламными компаниями, оригинальными маркетинговыми идеями. Фундаментальные книги Филипа Котлера, систематизирующее все знания по маркетингу еще не удивили свет, а будущие автогиганты уже во всю использовали самые современные способы продвижения, прекрасно понимая что они продают, кому и зачем.
А самое главное, конечный потребитель четко понимал разницу между марками и автомобилями.

Сейчас, в эпоху транснациональных корпораций, когда комплектующие для создания одного автомобиля собирают по всему миру (коробка передач – в Германии, подшипники – в Бразилии), а автомобильные концерны сливаются в альянсы, чтобы разделить расходы на создание новой платформы для одного или нескольких автомобилей, становится все сложнее определить разницу между марками автомобилей и остановить свой выбор на одной. Ощущение бренда размывается.

На этом фоне ярким лучиком смотрится корейская компания KIA. Вчера, на презентации нового поколения модели KIA Rio, мы еще раз смогли в этом убедиться.

Презентация проходила в конференс-центре Swissotel: красная ковровая дорожка, живая музыка, приятное оформление, идеальный свет, интерактивные экраны, на которых можно было изучить во всех ракурсах новую модель и вдоволь наиграться в дизайнера, подбирая различные цветовые гаммы и граффити для KIA Rio.

Дополнили колорит пара оригинальных маркетинговых решений (как, например, пазл с именами гостей) и впечатляющее шоу после официальной части.

Под конец вечера организаторы пригласили довольно неформальную веселую группу Бандерос, которая, кстати сказать, пела вживую!

Невольно задаешься вопросом: зачем на таком высоком уровне проводить презентацию массового автомобиля самого популярного в России сегмента? Все было настолько идеально продуманно и организованно, что складывалось ощущение, что сейчас нам покажут новый Rolls-Royce. В этом был какой-то диссонанс.

Но потом пазл сложился. Не нужно проводить параллели. KIA продемонстрировала: чтобы мы ни делали, будьте уверены – мы сделаем это максимально приближенно к идеалу. Это будет хороший продуманный продукт, в котором останется место для творчества. Креативно, смело и без фонограммы.