На Франкфуртском автосалоне компания Peugeot показала сразу два «триста восьмых» — готовый к производству образец нового поколения и прототип «заряженной» модификации. На Франкфуртском автосалоне компания Peugeot показала сразу два «триста восьмых» — готовый к производству образец нового поколения и прототип «заряженной» модификации. Потенциальный конкурент VW Golf GTI обзавелся двигателем от купе Peugeot RCZ-R. Несмотря на отчетливое внешнее сходство со стандартным хэтчем, концептуальный Peugeot 308 R получил множество собственных кузовных деталей. Сохранив лишь силовую структуру кузова, крышу и заднюю дверь, хот-хэтч полностью оделся в карбон. Из углепластика изготовлены и изящные боковые зеркала со светодиодными повторителями сигналов поворотов. Кроме того, хот-хэтч получил полностью светодиодную оптику и специально по этому случаю разработанные 19-дюймовые диски.Подразделение Peugeot Sport изрядно потрудилось над ходовой частью концепта. Доработка подвески привела к уменьшению клиренса на 26 мм, а колея увеличилась на 30 мм. Стандартные тормозные механизмы заменены на 380-миллиметровые диски с четырехпоршневыми суппортами. Вполне серийный 1,6-литровый турбомотор THP, которым оснащен концепт, развивает 270 лошадиных сил и 330 Нм крутящего момента. Интересно, что максимальная тяга доступна в очень широком диапазоне оборотов — от 1 900 до 5 500 об/мин. Агрегатируется двигатель с 6-ступенчатой механической КПП с дифференциалом повышенного трения Torsen. Динамические характеристики Peugeot 308 R пока остаются тайной, но создатели концепта уже сообщили, что потребляет он всего 6,3 л топлива на 100 км пути.Официально выраженного намерения по запуску 308 R в производство представители Peugeot не высказывали. Однако, по слухам, хот-хэтч может начать сходить с конвейера уже в следующем году.
В ноябре наблюдался повышенный спрос на внедорожники и кроссоверы. Самыми популярными автомобилями у европейцев традиционно являются компактные и экономичные хэтчбеки. Именно они занимают большинство позиций в ТОР-10 самых продаваемых моделей в Европе. Между тем, в ноябре наблюдался повышенный спрос на внедорожники и кроссоверы. Так, по данным исследовательской компании JATO Dynamics, продажи кроссоверов Volkswagen Tiguan и Land Rover Freelander в прошлом месяце выросли на 9,8% and 9,3% соотвественно. В то же время внедорожники Toyota Land Cruiser и Mitsubishi Outlander увеличили реализацию на 38,3% и 43,1%. По данным, полученным агентством «АВТОСТАТ» в JATO Dynamics, в ноябре самой продаваемой моделью в Европе остается Volkswagen Golf, хотя продажи этой модели продолжают падать – на 20,1% до 37616 единиц. Второе место удерживает VW Polo, который в прошлом месяце увеличил реализацию на 11% до 28405 машин. Чуть меньший результат показал Ford Fiesta – 28402 проданных автомобиля (-27%). На четвертом месте – по-прежнему Renault Clio, который разошелся в количестве 26304 экземпляра (-22,6%). Замыкает «пятерку» лидеров Peugeot 207, продажи которого составили 22842 единицы (-24,7%). В «десятку» самых продаваемых моделей в Европе также вошли Opel/Vauxhall Corsa (22321 шт., -18,9%), Ford Focus (22157 шт., -3,6%), Renault Megane (22130 шт., -6,4%), Opel/Vauxhall Astra (21846 шт., +12,6%) и Citroen C3 (17423 шт., +9,7%). Как отмечают JATO Dynamics, высокий рост продажи показали также BMW 5 Series (+115,9%) и Opel/Vauxhall Meriva (+71,9%), что, по словам аналитиков, демонстирует важность инвестистировать в обновление моделей.