В Госдуме хотят предложить россиянам бюджетный автомобиль дешевле Lada Granta. По мнению депутатов, на территории нашей страны можно собирать сверхбюджетные машины стоимостью около 500 тысяч рублей. Для этого Минпромторгу, НАМИ и отечественным автопроизводителям предложено изучить международный опыт и конструкцию недорогих иномарок. Кроме того, требуется упростить требования Техрегламента к безопасности. «В современных условиях автомобиль, сравнимый или превосходящий Lada Granta по безопасности и комфорту, может производиться существенно дешевле отечественной модели», — заявил автор инициативы, депутат Сергей Миронов. При этом чиновник подчеркнул, что базовая стоимость бестселлера отечественного бестселлера составляет 778 тысяч рублей, но у большинства россиян попросту нет таких денег.Какие именно модели заинтересовали политика, не уточняется. Сегодня под подобное описание могут попасть индийский Maruti Suzuki Celerio, Maruti Suzuki Alto и субкомпактный кроссовер Renault Kwid. Цены на них начинаются от 519, 342 и 454 тысяч рублей. Помимо этого, в Китае собирают несколько «народных» электрических моделей: например, Lingbao Coco оценивается в 420 тысяч рублей, цены на Chery QQ стартуют от 388 тысяч рублей, а Wuling Mini EV — от 380 тысяч рублей.Впрочем, производство этих машин нельзя локализовать на территории России из-за требований Техрегламента о безопасности колёсных транспортных средств. «Наша система сертификации не стыкуется с китайской. Для того чтобы привезти сюда продукцию из КНР, нужно будет менять конструкцию, чтобы она уложилась в российские требования. Она не пускает на рынок дешевые китайские электромобили и не даёт выпускать их аналоги. Кроме того, у нас есть жёсткие нормы по экологии и их собираются поднимать до Евро-6, что не даёт выпускать более-менее дешёвые автомобили с ДВС. Мы взяли на себя требования развитой автомобильной державы, но этим требованиям соответствовать не можем. Они местами более жёсткие, чем немецкие», — пояснил вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.В Минпромторге уже заявили, что «народная» машина не может стоить менее 500 тысяч рублей, так как самые бюджетные модели не могут соответствовать современным требованиям безопасности и комфорта.