В Кыргызстане появилась своя система ОСАГО
Теперь водителям придётся предъявлять полисы инспекторамО появлении в Кыргызстане полноценной системы ОСАГО сообщила «Российская Газета». Местное правительство представило важную поправку в законодательство. В ПДД будет внесено дополнение, обязывающее владельцев транспорта предъявлять для проверки по требованию страховой полис автогражданской ответственности.
С 1 января 2023 года все владельцы транспортных средств в Кыргызстане будут обязаны страховать их по ОСАГО. Пока в этой стране в обязательном порядке процедуру страхования проходят лишь автомобили, зарегистрированные за рубежом, но находящиеся в республике, а также государственный транспорт, грузовики и машины, которые используют для перевозки пассажиров. Инспекторы патрульной службы до сих пор права требовать для проверки страховые полисы не имеют. В соответствии с п. 2.1.1 местных ПДД, водители обязаны предоставлять только водительское удостоверение, техпаспорт, путевой лист и бумаги на перевозимый груз в установленных законом случаях.
Пункт 2.1.1 правил дорожного движения Кыргызстана будет дополнен абзацем с таким содержанием: «страховой полис по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств, по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика опасных грузов или гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами, при осуществлении перевозки пассажиров за оплату или по найму...».
Формирование института ОСАГО в Кыргызстане осуществляется уже на протяжении без малого десятка лет. Закон об ОСАГО был принят ещё летом 2015-го, но затем правительство приняло решение о поэтапном вводе в действие нормативно-правового акта. С июля 2021 года полис были обязаны приобретать владельцы автомобилей, находящихся на территории республики, но зарегистрированных за рубежом, а с января 2022 года – государственного транспорта, грузовых машин и техники, задействованной в перевозке пассажиров.
В России, напомним, система ОСАГО уже успела продемонстрировать свою неработоспособность. Постоянно растущие цены на страховку вкупе с нежеланием страховщиков полноценно компенсировать убытки клиентов, попавших в ДТП, привели к массовому отказу россиян от приобретения полисов. По состоянию на II квартал 2022 года каждый четвёртый автомобиль ездил по дорогам страны без обязательной страховки. Число отказников продолжает увеличиваться.