В Кыргызстане окончательно сформировался институт ОСАГО. Министерство экономики и коммерции представило поправку в законодательство республики, позволяющую запустить обязательную систему обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО). По требованию инспекторов все водители будут обязаны предъявлять полисы для проверки. До недавних пор в обязательном порядке в Кыргызстане страховались лишь машины, зарегистрированные за рубежом, а также гостранспорт, грузовики и техника, задействованная в перевозке пассажиров. О появлении в Кыргызстане полноценной системы ОСАГО сообщила «Российская Газета». Местное правительство представило важную поправку в законодательство. В ПДД будет внесено дополнение, обязывающее владельцев транспорта предъявлять для проверки по требованию страховой полис автогражданской ответственности.С 1 января 2023 года все владельцы транспортных средств в Кыргызстане будут обязаны страховать их по ОСАГО. Пока в этой стране в обязательном порядке процедуру страхования проходят лишь автомобили, зарегистрированные за рубежом, но находящиеся в республике, а также государственный транспорт, грузовики и машины, которые используют для перевозки пассажиров. Инспекторы патрульной службы до сих пор права требовать для проверки страховые полисы не имеют. В соответствии с п. 2.1.1 местных ПДД, водители обязаны предоставлять только водительское удостоверение, техпаспорт, путевой лист и бумаги на перевозимый груз в установленных законом случаях.Пункт 2.1.1 правил дорожного движения Кыргызстана будет дополнен абзацем с таким содержанием: «страховой полис по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств, по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика опасных грузов или гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами, при осуществлении перевозки пассажиров за оплату или по найму...».Формирование института ОСАГО в Кыргызстане осуществляется уже на протяжении без малого десятка лет. Закон об ОСАГО был принят ещё летом 2015-го, но затем правительство приняло решение о поэтапном вводе в действие нормативно-правового акта. С июля 2021 года полис были обязаны приобретать владельцы автомобилей, находящихся на территории республики, но зарегистрированных за рубежом, а с января 2022 года – государственного транспорта, грузовых машин и техники, задействованной в перевозке пассажиров.В России, напомним, система ОСАГО уже успела продемонстрировать свою неработоспособность. Постоянно растущие цены на страховку вкупе с нежеланием страховщиков полноценно компенсировать убытки клиентов, попавших в ДТП, привели к массовому отказу россиян от приобретения полисов. По состоянию на II квартал 2022 года каждый четвёртый автомобиль ездил по дорогам страны без обязательной страховки. Число отказников продолжает увеличиваться. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto